ИА Реалист: новости и аналитика

Русский/العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

В России решили отказаться от бензиновых двигателей, но есть сомнения

Нельзя в зависимой от угля стране без ветряных и солнечных станций, и вообще без культуры потребления альтернативной энергии, пересадить всех на машины с приставкой «электро», полагает эксперт CarTrue

. .
1 октября, 2020, 18:06
Экономика России
Фото: tadviser.ru

Фото: tadviser.ru

МОСКВА (ИА Реалист). Если быть точным, то хотят пока отказаться не во всей России, а в отдельной Сахалинской области. Об этом заявил губернатор региона на острове Валерий Лимаренко. По его словам, отказаться от автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями реально уже через десять лет. Альтернатива известна: электромоторы и агрегаты, работающие на газу. Чиновник уточнил, что такие перемены невозможны без подготовленной инфраструктуры. Власти пообещали заняться вопросом зарядных станций, и организовать к концу 2020 года сеть передвижных комплексов с газомоторным топливом.

Весть о скором экологическом будущем разлетелась по всем крупным новостным порталам. Повод-то хороший, но есть сомнения. Почему? Объясняет специалист компании по подбору автомобилей CarTrue.

Так вышло, что буквально через неделю после слов Валерия Лимаренко, известная аудиторская компания KPMG опубликовала рейтинг готовности разных стран к электромобилям. Исследование было составлено на основе опроса. В числе 3,5 тысяч респондентов водители электрокаров, владельцы бизнеса, связанного с этой сферой, продавцы машин на электротяге и эксперты отрасли. Они рассказали, как относятся жители их страны к электрическим автомобилям, вкладывается ли государство в развитие отрасли, какая инфраструктура для электротранспорта уже есть, и сколько машин на батареях на улицах городов. Всего в рейтинге 25 государств: 12 крупнейших европейских экономик, включая Россию, 7 азиатских, 4 с американского континента, Новая Зеландия и Австралия. Мы в этом списке третьи — с конца.

Хуже дела только в Бразилии и Индии. Максимальные 10 баллов не достались никому. Ближе всего к этой цифре Нидерланды (7,9). На втором месте Норвегия (7,4), замыкает тройку лидеров Швеция (7). Результаты кажутся объективными, ведь одного только количества электрокаров оказалось недостаточно. В Китае 3,5 миллиона машин, в США — 1,5, но они заняли 20 и 4 места соответственно, потому что у европейцев лучше инфраструктура.

В России, по данным аналитического агентства «Автостат», зарегистрировано 44,6 млн легковых автомобилей. Это данные на 1 июля 2020 года. Из них 7925 — электрические автомобили. Получается, что проникновение электрокаров в парк страны на уровне погрешности: примерно 0,017%. В Норвегии этот показатель равен 11,5%, в Нидерландах — 2,5%. То есть между автомобилями на альтернативном топливе и всей страной зияет пропасть.

Причин тому много. Например, стоимость электрокаров. Она все еще очень большая по сравнению с аналогами на привычном топливе. Для нашей страны это имеет определяющее значение. Даже в богатой Москве электрических транспортных средств меньше, чем в Приморском крае. Все из-за цены, по которой могут привести машину с рынка Японии. Поэтому новые авто с аккумуляторами вместо бака покупают редко, а если решаются ездить на таких, то берут с пробегом и дешевле. В 2019 году появилось 383 новых электромобиля. В 2018 году их было только 144. Рост на 145%, но на общем фоне продаж он ничтожный. Кстати, в самом Сахалине летом 2020 года на учете было только 85 электрических машин.

Второе – это преференции для владельцев экологически чистых автомобилей. У нас они есть, но очень скромные. На том же Сахалине действует скидка 50% на оплату транспортного налога за электромашину. Эксперты отрасли считают, что транспортный налог для этой категории транспортных средств следует вовсе отменить. Или выбрать границу мощности в пределах которой обязательной государственной пошлины не будет. Так, чтобы за мощные электрокары платили пониженную ставку, а все остальные экономили. Еще есть предложение снизить накладные расходы при ввозе. Считается, что таможенные пошлины, установка ГЛОНАСС, НДС и другие сопровождающие платежи прибавляют к итоговой цене почти 40% сверху.

Сюда же запишем инициативу пускать эко-транспорт на выделенные полосы, и сделать для них свободный проезд по платным дорогам. Жаль, что Минфин и Минтранс эти инициативы не поддерживают. Пока в списке отвоеванных льгот только бесплатная парковка в Москве. На этом месте некоторые читатели могут заметить, что в Европе, наоборот, планируют сворачивать льготы для таких машин или уже отменили, но это другое. На фоне развитой инфраструктуры и цен на электрокары давать их владельцам дополнительные права нет смысла.

И вот мы подошли к еще одной причине нашего скепсиса — инфраструктуре. Станций зарядки и передвижных комплексов с газомоторным топливом по всей России пересчитать по пальцам. В Москве на данный момент около сотни зарядных портов, и все они в пределах ТТК. В планах Департамента транспорта увеличить это число до 600 к 2023 году. В Северной столице на начало 2020 года было 28 зарядных комплексов, в Челябинске 10. По две точки работало в Перми, Самаре, Уфе, Екатеринбурге и Краснодаре. Если мы говорим о больших регионах, где между городами сотни километров, альтернативы дизелю и бензину нет. Даже в столице многие владельцы транспорта будущего вынуждены воевать с управляющими компаниями за личную розетку во дворе или на паркинге, а потом защищать их от вандалов.

Итого получается, что хорошие планы разбиваются о реалии, исправлять которые долго, последовательно и дорого. Многие не учитывают тот факт, что электромобили существуют не сами по себе, а как часть стратегии перехода всего государства на новые виды энергии. Нельзя в зависимой от угля стране без ветряных и солнечных станций, и вообще без культуры потребления альтернативной энергии, пересадить всех на машины с приставкой «электро». Это работает только в комплексе.

Что будет в будущем – покажет время, пока мы меняемся в сторону альтернативных автомобилей очень медленно.

Автомобильный рынокСarTrue
Предыдущая статья

Мэрия Москвы перекладывает ответственность за масочный режим на Роспотребнадзор – политолог

Следующая статья

Виктор Литовкин: Турция хочет руководить всем Южным Кавказом

Похожие статьи

Продовольственные сертификаты: людям не хватает денег на еду
Экономика России

Продовольственные сертификаты: людям не хватает денег на еду

19 февраля, 2021
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Экономика России

Только рост цен, дефицита продуктов не будет

17 февраля, 2021
экономика россии, рубль
Экономика России

Экономика России возвращается в привычный режим

16 февраля, 2021
Максим Топилин. Фото: РИА Новости
Экономика России

Пенсионную систему России загубили, она больше не оживет: аналитик

15 февраля, 2021
За убийством Фахризаде стоят израильские и иранские шпионы: доклад
Экономика России

Без правды жизнь в России не изменить

11 февраля, 2021
Фото из открытых источников
Экономика России

Финансист назвал причины роста мировых цен на продукты

7 февраля, 2021
Важное
Важное
Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

22 февраля, 2021

КИЕВ (ИА Реалист). 19 февраля Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины принял «секретные решения» по Донбассу. Секретарь СНБО Алексей...

К 2030 году ЕС сократит импорт нефти на 25%, а импорт газа – на 19%

К 2030 году ЕС сократит импорт нефти на 25%, а импорт газа – на 19%

21 февраля, 2021

БРЮССЕЛЬ (ИА Реалист). После 2030 года страны Евросоюза резко сократят импорт нефти и природного газа - по сравнению с 2015...

Кто чей сын: классовая история правителей Запада

Кто чей сын: классовая история правителей Запада

18 февраля, 2021

МИЛАН (ИА Реалист). В ХХ веке были такие времена, когда последующее поколение могло выбиться в люди. К примеру, мой итальянский...

Воркута – город застывшего прошлого

Воркута – город застывшего прошлого

15 февраля, 2021

ВОРКУТА (ИА Реалист). Поезд мчался на Север, в окне неспешно проносились арктические пейзажи. Снежную пустыню разрезали оранжевые лучи восходящего солнца,...

Новости СМИ2

Мнения

Абсурдная внешняя политика Америки

Абсурдная внешняя политика Америки

28 февраля, 2021

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). 24 февраля генерал Тод Д. Уолтерс, возглавляющий Европейское командование США, произнес речь, которая должна обеспокоить всех на...

Иллюстрация: corporatecomplianceinsights.com

Иран не доверяет новой администрации Белого дома

27 февраля, 2021

ТЕГЕРАН (ИА Реалист). 20 февраля Иран посетил глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси, визит которого был связан с декабрьским решением иранского Меджлиса,...

Рекультивация полигона Кучино

За рекультивацию свалок заплатят люди: о повышении тарифа на вывоз отходов

26 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Минприроды предложило увеличить тариф на вывоз отходов на 32,2 рубля в год с человека, или примерно на...

Флаг Армении

Армении нужны не потрясения, а взаимоуважение и программа развития

25 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Братья и сестры, я не намерен поддерживать какую-либо из противоборствующих сторон. После поражения в войне с бакинско-турецкими...

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2021

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео

Добавить Новый Список