Проект строительства подводного железнодорожного тоннеля, соединяющего столицы Финляндии и Эстонии, получил финансирование в размере 15 млрд евро ($17 млрд). Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Деньги выделяет китайская Touchstone Capital Partners Ltd., заявили в туннельной компании Finest Bay Area Development. Согласно меморандуму о взаимопонимании, треть средств будет предоставлена в форме частных инвестиций, что даст Touchstone миноритарную долю, а оставшиеся две трети – заемное финансирование.
Планируемый туннель между Хельсинки и Таллином имеет протяженность в 100 километров (62 мили). Проект, основателем которого является финский предприниматель Питер Вестербак, предполагает строительство, как минимум, одного искусственного острова.
Власти Финляндии и Эстонии обещают подтянуть дополнительное финансирование из фондов Европейского союза, что может сократить необходимый объем частных вложений. Touchstone будет перечислять средства Finest Bay Area Development траншами в ходе реализации проекта. Детали контракта будут обсуждаться в течение ближайших шести месяцев.
12 декабря 2017 года Финляндия стала транзитным коридором для грузов из китайского Урумчи в Европу — российский железнодорожный контейнерный оператор “Трансконтейнер” пустил первый состав, передает агентство “Прайм”.
“Первый поезд отправился из Урумчи 12 декабря 2017 года, в составе проследовал сорок один 40-футовый контейнер”, — говорится в сообщении “Трансконтейнера”.
В рамках китайской инициативы “Новый Шелкововый путь” Финляндия и Норвегия собираются создать “Арктический коридор” — самую короткую дорогу между Европой и Азией, уточняет EUObserver. Грузовые суда из Азии будут разгружаться в Киркенесе или другом порту северной Норвегии на берегах Северного Ледовитого океана, что позволит экономить тысячи морских миль пути по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Далее грузы отправятся по железной дороге через Финляндию (по тоннелю) в Эстонию и оттуда – в Центральную Европу.