«Министры иностранных дел Китая и Пакистана согласились с тем, что совместное строительство в рамках проекта «Один пояс, один путь» должно быть ускорено, чтобы принести больше пользы двум народам. Строительство экономического коридора Китай-Пакистан вступило в новый этап качественного развития и будет продолжать играть важную роль в возрождении Пакистана», – заявил Ван И по итогам встречи со своим пакистанским коллегой Шахом Махмудом Куреши, которая состоялась 21 августа на острове Хайнань.
CPEC – проект стоимостью $62 млрд. По данным Государственного банка Пакистана, Китай – крупнейший иностранный инвестор в Пакистане, на его долю пришлось $27 млн из $114,2 млн, полученных страной в прошлом месяце.
По мнению старшего научного сотрудника Фонда Маршалла Эндрю Смолла, CPEC переживает «мини-возрождение» накануне визита в Пакистан председателя КНР Си Цзиньпина, который ранее был запланирован на начало 2020 года, но поездку перенесли из-за «пандемии» коронавируса.
В августе Исламабад одобрил проект модернизации Main Line 1 – главной железнодорожной линии страны от Карачи до Пешавара протяженностью 1900 км. Стоимость проекта $6,8 млрд. Его развитие происходит на фоне продолжающегося пограничного конфликта Китая и Пакистана с Индией.
До 2018 года бюджет дороги составлял $8,8 млрд, но Исламабад его урезал из-за проблем с долгами. Другие проекты в рамках CPEC также столкнулись с задержками. Так, ключевой участок автомагистрали не был завершен в декабре 2019 года, поскольку правительство урезало выплаты.
«CPEC стоит Пакистану больших денег. Это не подарок, Пакистан накапливает огромные долги», – напоминает доцент Австралийского национального университета Клод Ракиситс.