Умудрились очернить всё: родительскую любовь, СССР, православие, нетрадиционную и традиционную медицину. Вполне возможно, что силиконовые губы уточки секретарши – наивысшая планка успеха в понимании самих создателей фильма, но финансирование данной экранной мерзости обозначает лишь одно – это якобы новый курс современной России. Мы могли бы поразмышлять над ничтожной режиссурой, над убогостью сценария, до отказа набитого дешевыми клише и псевдоголлувидскими штампами, где сценаристы не могут мотивационную часть даже адекватно прописать. По всей видимости, денег дали мало.
Сейчас вся профессиональная несостоятельность преимущественно оправдывается лишь одним – нехваткой денег. По этой же причине они и не смогли просмотреть, что уже снято на эту тему. В итоге, встречайте… Худший российский фильм 2018 года – “Временные трудности” – от молодого режиссёра Михаила Расходникова с его главным посланием миру: нету ножек – нет и мультиков! Не фильм, а настоящий урод от семьи кинематографа!
Он превратил историю высочайшего преодоления себя и обстоятельств в какое-то унижение. Авторский замысел удивительно прост. Создатели “шедевра” хотели рассказать жизнеутверждающую историю про преодоление недуга, про достижение мечты о нормальной жизни. А в итоге получилась пошлая, дурнослепленная и от этого ещё более дурно пахнущая киноподелка, от которой тошнит. Так ради чего всё затевалось? Для заработка на спекулятивной теме детской инвалидности?
Весь фильм нам упорно рассказывает, что ДЦП, оказывается, это не медицинская проблема, а уже чисто психологическая. Нам последовательно внушают сомнительную мысль, что это просто слабость характера и что надо только хорошо постараться, и любой инвалид сможет стать здоровым и нормальным, разумеется, пройдя через унижения близких людей и невероятные страдания.
Вдруг выясняется, что воспитание детей-инвалидов состоит преимущественно из насилия. От тренировок неработающих, атрофированных мышц и деформированных суставов до вываливания на постель мусора. Ну, раз долго ходишь – живи на свалке! Отец ребёнка-инвалида, законченный психопат и истерик, даже не пытался понять, что сын его не симулянт, что он действительно чего-то делать не может в силу своей инвалидности. И вот этот с позволения сказать “отец” подаётся нам, как лучший пример самого сильного и волевого человека. Соответственно и любовь у него такая же…сильно-волевая. До боли знакомая аксиома: бьёт — значит любит! Здесь мы имеем дело с типичной подменой понятий, где ненависть и унижение почему-то подаются авторами, как проявление высшей, почти божественной любви. Случайно ли?
Перенос гнобления ленивого и слегка туповатого Лобанова из Интернов логичен, но здесь-то на что рассчитано? Охлобыстин жутко переигрывает в этом фильме и его персонаж, лишённый всего человеческого, ведет себя неадекватно в абсолютно простых ситуациях. Орать на хомяка за то, что тот не может выучить французский? Актеры, конечно, чудовищно то недоигрывают, то переигрывают. Аморальный посыл не эстетического, а именно этического свойства. В ленте содержится настоящая угроза детским жизням. Страшно подумать, что какой-либо отчаявшийся родитель, воодушевлённый рецептом с экрана, решит его проверить на деле и сделать частью повседневной практики.
А почему нет? ДЦП это же, как оказалось, вовсе и не болезнь, а так… временные трудности. Жестокость целительна. Психиатрический садизм – высшая форма родительской любви. Лечение, санатории, массажи, физкультуры, молитвы — всё это ерунда. Главное, надо поставить инвалида на грань между жизнью и смертью, а инстинкт самосохранения включится от страха смерти и сделает всё за вас! А болезни как не бывало. Создатели должны были показать нам всем, как надо помогать таким людям: словом, делом, устремлениями. Смотрите фильм “А внутри я танцую”. Он глубже и намного добрее, как бы сильно авторы ни старались втоптать историю СССР в грязь.
А основное оправдание собственной бездарности и скудности рудиментов остатков ума: “Основано на реальных событиях” – не прокатывает. Описаны случаи, когда при ударе молнией, ударом бревном человек вдруг мог говорить на иностранном языке. При условии, разумеется, если он ещё и выжил. Так давайте, открывайте клиники, снимайте об этом кино, пусть страна начнёт изучать языки. Это ведь круто. Полное разочарование в неспособности ни сделать, ни написать, ни снять. Апологей извращённого изуверства. Поздравляю Фонд кино. Как можно ненавидеть свою Родину, находясь на госслужбе?
Руслан Панкратов – лидер Русского мира Латвии, специально для ИА “Реалист”