ИА Реалист: новости и аналитика

Русский/العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Битва за храм в Екатеринбурге: местная епархия никогда не работала с этими людьми

В итоге сломят сопротивление, разгонят протестующих и построят храм. Но на чем? На проклятиях и ненависти многих людей, отмечает историк Борис Якеменко

Борис Якеменко Борис Якеменко
15 мая, 2019, 09:37
Мнения
Фото: Коммерсант

Фото: Коммерсант

Битва за храм в Екатеринбурге дает возможность поразмышлять над очень многими вещами. Предположим, что местная епархия стремится поставить на месте сквера храм именно для того, чтобы люди имели возможность молиться и спасаться, а не для какой-либо другой, открыто не заявляемой, цели (доход, отчет и так далее)? Основная задача Церкви – привести людей в храм, ибо Литургия есть центр христианской жизни, средоточие таинственного церковного бытия. Православный человек должен по определению хотеть быть на богослужении, любить богослужение, богослужение должно быть в центре его жизни. Поэтому в церковной работе с людьми с него все принято начинать, нередко именно и только готовность быть на богослужении и есть критерий, по которому оценивают православного человека. И неправославного тоже. Не хочешь, чтобы рядом было богослужение? Враг храма? Друг сквера (детской площадки, парка etc)? “Отойди от меня, сатана”.

Почему происходят протесты этих нецерковных людей? Не потому что они одержимые, контактеры, братья по разуму, молятся на пень в окрестных лесах и приносят жертвы Перуну. Они самые обычные, порядочные, приличные люди в большинстве своем. Просто с этими людьми местная епархия никогда и никак не работала. У нее не было желания возиться с ними, приглашать на беседы, спорить, дискутировать, сражаться за их души. Не было желания идти на улицу, по подъездам, от двери к двери и там общаться, доказывать, убеждать. Вспомним слова Иоанна Златоуста: “Если 12 человек заквасили всю вселенную, подумай, сколь велика наша никчемность, если мы, пребывая в таком количестве, не в состоянии исправить оставшихся – а ведь в нас было должно хватить закваски на тысячи миров” (Гомилия на Евангелие от Матфея. 46) Ну никчемность… Ну велика… Пусть, тем более что “Господь сам приведет”, то есть пойдет вместо работников епархии на площади, в подворотни и подъезды, а епархия и прихожане будут снисходительно оценивать результаты Его трудов (кстати и оценивают, причем весьма придирчиво. Вспомните, как относятся некоторые “храмовые ревнители” к новоначальным).

С людьми надо сначала очень долго и сложно работать и только после разговоров, сомнений, раздумий они (и то не все) станут сторонниками храма, пойдут в храм на службу. И придя, далеко не сразу все поймут, поэтому нужно с ними работать и в храме. И только тогда человек поймет, что важнее всего полноценное участие в литургической жизни и приобщение к Чаше, только тогда возникнет ощущение, что спокойная и благополучная жизнь это на самом деле “паломничество по безднам”, только тогда пронзит душу острое чувство “совершеннолетия отчаяния” и “муки, всемуки быть человеком без Богочеловека Христа и радости, всерадости быть человеком с Богочеловеком Христом” (преп. Иустин Попович).

Но это никого не интересует. Кто ты, что ты, как ты… За порогом храма человек для епархиального начальства исчезает, “яко воск от лица огня” и материализуется только на богослужении.  Назвался православным? Стой на службе. Сразу. Непременно на всей. Не хочешь стоять, скучно, тяжело, непонятно, хочешь выйти, присесть, отдохнуть – будь ты проклят, хотя еще святитель Филарет сказал известную фразу: “лучше сидя думать о Боге, нежели стоя о ногах”. То есть начинают с того, чем надо бы заканчивать. А дальше возникает предсказуемая реакция. А ее еще и усугубляют мордобоем и выходцами из чего-то типа “Сорока Сороков”.

В итоге сломят сопротивление, разгонят протестующих и построят храм. Но на чем? На проклятиях и ненависти многих людей. Стены то устоят. А вот как на этом будет держаться то, что называется “храмовой жизнью”?

Не знаю.

Борис Якеменко – историк, доцент кафедры истории России Российского университета дружбы народов

Акции протестаАкции протеста в ЕкатеринбургеПолитика УрФОРегиональная политикаРусская Православная ЦерковьСвердловская область
Предыдущая статья

Акция протеста в Екатеринбурге связана с вопросом власти, а не с храмом

Следующая статья

Встреча Путина и Помпео: между Москвой и Вашингтоном сохранились резкие геополитические разногласия

Похожие статьи

Флаг Армении
Мнения

Армении нужны не потрясения, а взаимоуважение и программа развития

25 февраля, 2021
Алексей Нечаев. Фото: РИА Новости
Мнения

Политический «Дом-2» от «Новых людей»

25 февраля, 2021
«Мои друзья». 1980 г. Сергей Пен
Мнения

В поисках несвободы: как интеллигенция в России оправдывает свою несостоятельность

24 февраля, 2021
Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж
Мнения

Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж

23 февраля, 2021
Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе
Мнения

Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

22 февраля, 2021
Абхазия между Россией и Турцией: кому достанутся ключи от Кавказа?
Мнения

Абхазия между Россией и Турцией: кому достанутся ключи от Кавказа?

21 февраля, 2021
Важное
Важное
Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

22 февраля, 2021

КИЕВ (ИА Реалист). 19 февраля Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины принял «секретные решения» по Донбассу. Секретарь СНБО Алексей...

К 2030 году ЕС сократит импорт нефти на 25%, а импорт газа – на 19%

К 2030 году ЕС сократит импорт нефти на 25%, а импорт газа – на 19%

21 февраля, 2021

БРЮССЕЛЬ (ИА Реалист). После 2030 года страны Евросоюза резко сократят импорт нефти и природного газа - по сравнению с 2015...

Кто чей сын: классовая история правителей Запада

Кто чей сын: классовая история правителей Запада

18 февраля, 2021

МИЛАН (ИА Реалист). В ХХ веке были такие времена, когда последующее поколение могло выбиться в люди. К примеру, мой итальянский...

Воркута – город застывшего прошлого

Воркута – город застывшего прошлого

15 февраля, 2021

ВОРКУТА (ИА Реалист). Поезд мчался на Север, в окне неспешно проносились арктические пейзажи. Снежную пустыню разрезали оранжевые лучи восходящего солнца,...

Новости СМИ2

Мнения

Флаг Армении

Армении нужны не потрясения, а взаимоуважение и программа развития

25 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Братья и сестры, я не намерен поддерживать какую-либо из противоборствующих сторон. После поражения в войне с бакинско-турецкими...

Алексей Нечаев. Фото: РИА Новости

Политический «Дом-2» от «Новых людей»

25 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Похоже, что партия «Фаберлика» решила набирать политические очки исключительно за счет хайпа, она объявила о наборе участников...

«Мои друзья». 1980 г. Сергей Пен

В поисках несвободы: как интеллигенция в России оправдывает свою несостоятельность

24 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Несколько слов о сегодняшней так называемой интеллигенции. Вспомним, как определял интеллигенцию Лихачев: «Интеллигент — это человек, обладающий...

Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж

Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж

23 февраля, 2021

РИМ (ИА Реалист). Про Антонио Грамши писали и пишут все, кому не лень, в том числе про его «советский» период....

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2021

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео

Добавить Новый Список