ИА Реалист: новости и аналитика

Русский/العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Дмитрий Фетисов: Канал “Евразия” опасен появлением иностранного военного флота на Каспии

Амбициозность планов Назарбаева связана с тем, что он хочет придать каналу "Евразия" международный статус, как у Суэцкого канала

Дмитрий Фетисов Дмитрий Фетисов
2 ноября, 2018, 11:25
Мнения
Дмитрий Фетисов: Канал “Евразия” опасен появлением иностранного военного флота на Каспии

Карта: worldenergy.ru

На фоне информации о создании транспортного коридора Индия-Иран-Россия-Европа, которую вчера активно распространяли СМИ, хочется обратить особое внимание на проект, лоббируемый лично президентом Казахстана Нарсултаном Назарбаевым – канал “Евразия”.

В мае с.г. на расширенном заседании ЕАЭС он предложил рассмотреть возможность строительства судоходного канала между Черным и Каспийским морями. “Другим перспективным проектом стало бы строительство судоходного канала “Евразия”, который позволит связать водными путями Черное и Каспийское моря”, – пояснил лидер Казахстана.

Данный канал должен будет соединить Каспийское и Азовское моря, пройдя по территории Калмыкии и Ростовской области. Максимальный прогнозируемый грузопоток по заявлениям авторов проекта сможет достигнуть 90 млн тонн в год, хотя в реальности маловероятно, что данные показатели превысят 20 млн тонн ежегодно.

Основными товарами, которые казахский президент планирует пропускать через канал, являются нефть и нефтепродукты. Но уже сейчас “Транснефть” активно строит трубопроводы, которые перекачивают нефть из Волго-Каспийского бассейна в порт Новороссийска, тем самым лишая смысла загружать канал нефтяными танкерами, т.к. использование трубопроводов в разы дешевле, чем проход кораблей через шлюзы.

Амбициозность планов Назарбаева связана с тем, что он хочет придать каналу “Евразия” международный статус, как у Суэцкого канала, тем самым появится опасность появления иностранного военного флота в Каспийском бассейне, что затрагивает вопросы безопасности Российской Федерации.

При строительстве канала также могут появиться экологические проблемы, такие как засоление почвы, уничтожение флоры и фауны вдоль канала, сокращению популяции рыбы в Каспийском море, как было в 1999 году после попадания через Волго-Донской канал гребневика мнемиопсиса, что привело к сокращению численности кильки на 60%, и как следствие сокращению числа осетровых.

Дмитрий Фетисов – политолог, специально для ИА “Реалист”

Предыдущая статья

СМИ: Иран и Саудовская Аравия ведут закулисные переговоры по Йемену

Следующая статья

Анна Мискарова: Бедность в России ведёт к росту социального напряжения

Похожие статьи

Флаг Армении
Мнения

Армении нужны не потрясения, а взаимоуважение и программа развития

25 февраля, 2021
Алексей Нечаев. Фото: РИА Новости
Мнения

Политический «Дом-2» от «Новых людей»

25 февраля, 2021
«Мои друзья». 1980 г. Сергей Пен
Мнения

В поисках несвободы: как интеллигенция в России оправдывает свою несостоятельность

24 февраля, 2021
Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж
Мнения

Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж

23 февраля, 2021
Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе
Мнения

Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

22 февраля, 2021
Абхазия между Россией и Турцией: кому достанутся ключи от Кавказа?
Мнения

Абхазия между Россией и Турцией: кому достанутся ключи от Кавказа?

21 февраля, 2021
Важное
Важное
Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

22 февраля, 2021

КИЕВ (ИА Реалист). 19 февраля Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины принял «секретные решения» по Донбассу. Секретарь СНБО Алексей...

К 2030 году ЕС сократит импорт нефти на 25%, а импорт газа – на 19%

К 2030 году ЕС сократит импорт нефти на 25%, а импорт газа – на 19%

21 февраля, 2021

БРЮССЕЛЬ (ИА Реалист). После 2030 года страны Евросоюза резко сократят импорт нефти и природного газа - по сравнению с 2015...

Кто чей сын: классовая история правителей Запада

Кто чей сын: классовая история правителей Запада

18 февраля, 2021

МИЛАН (ИА Реалист). В ХХ веке были такие времена, когда последующее поколение могло выбиться в люди. К примеру, мой итальянский...

Воркута – город застывшего прошлого

Воркута – город застывшего прошлого

15 февраля, 2021

ВОРКУТА (ИА Реалист). Поезд мчался на Север, в окне неспешно проносились арктические пейзажи. Снежную пустыню разрезали оранжевые лучи восходящего солнца,...

Новости СМИ2

Мнения

Флаг Армении

Армении нужны не потрясения, а взаимоуважение и программа развития

25 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Братья и сестры, я не намерен поддерживать какую-либо из противоборствующих сторон. После поражения в войне с бакинско-турецкими...

Алексей Нечаев. Фото: РИА Новости

Политический «Дом-2» от «Новых людей»

25 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Похоже, что партия «Фаберлика» решила набирать политические очки исключительно за счет хайпа, она объявила о наборе участников...

«Мои друзья». 1980 г. Сергей Пен

В поисках несвободы: как интеллигенция в России оправдывает свою несостоятельность

24 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Несколько слов о сегодняшней так называемой интеллигенции. Вспомним, как определял интеллигенцию Лихачев: «Интеллигент — это человек, обладающий...

Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж

Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж

23 февраля, 2021

РИМ (ИА Реалист). Про Антонио Грамши писали и пишут все, кому не лень, в том числе про его «советский» период....

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2021

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео

Добавить Новый Список