ИА Реалист: новости и аналитика

Русский/العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Хамидреза Азизи: “Шелковый путь” вернет Ирану роль связующего узла между Востоком и Западом

Для Тегерана важное значение приобретает железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран

Хамидреза Азизи Хамидреза Азизи
16 мая, 2017, 11:45
Мнения
Верховный лидер ИРИ Али Хаменеи, председатель КНР Си Цзиньпин и президент ИРИ Хасан Рухани. Иллюстарция: i.dawn.com

Верховный лидер ИРИ Али Хаменеи, председатель КНР Си Цзиньпин и президент ИРИ Хасан Рухани. Иллюстарция: i.dawn.com

В Пекине завершил работу форум “Один пояс – один путь”. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин. Главы государств и правительств 30 стран мира приняли итоговое коммюнике. В документе говорится о пяти ключевых принципах сотрудничества для участников проекта нового “Шелкового пути” – равноправные консультации, взаимная выгода, гармония и толерантность, рыночные механизмы, сбалансированность и стабильность.

Какая роль в “Шелковом пути” отведена Ирану? На этот вопрос Экспертной трибуне “Реалист” ответил кандидат политических наук, доцент Университет имени Шахида Бехешти Хамидреза Азизи:

“Сразу после того, как власти Китая объявили о запуске строительства экономического пояса “Шелкового пути” Иран проявил сильную заинтересованность к участию в проекте. Реализация транспортного коридора позволит возродить Ирану традиционную роль связующего узла между Востоком и Западом. После подписания ядерного соглашения перед исламской республикой отрылись перспективы развития международной торговли.

После публикации Пекином стратегии “Один пояс – один путь” в иранской академической среде разгорелась дискуссия: “Почему в документе не прописано специальная роль Ирана? Какое место ИРИ в проекте? “. В 2016 году мы обсудили эти вопросы с представителями китайского академического и экспертного сообщества. По словам коллег из КНР, уникальность проекта “Один пояс – один путь” заключается в его “открытости”. Поэтому присоединиться к нему может любое государство. Пекин даже приглашает к сотрудничеству США.

Эта неопределенность продолжалась до тех пор, пока в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Тегеран не было подписано соглашение между Ираном и Китаем. Теперь Исламская Республика Иран официально заявила о серьезности своих намерений и готовности присоединиться к проекту. Однако существуют определенные сложности для реализации достигнутых договоренностей. Они связаны с участием международных партнеров и вопросами источников финансирования проектов, которые напрямую зависят от бюрократических проволочек и неполного исполнения условий Совместного всеобъемлющего плана действий.

В китайском проекте принимают участие западные государства и компании, что создает дополнительные трудности. Из-за сохранения санкций и угрозы введения новых существует проблемы во взаимодействии в финансовой и особенно банковской сфере. Если удастся устранить все эти бюрократические препоны, то будут созданы благоприятные условия для участия Ирана в проекте “Один пояс – один путь”.

Не думаю, что есть прямая связь между внутрииранскими инфраструктурными проектами и “Шелковым путем”, но иранские железные дороги и автомобильные шоссе будут задействованы для транспортировки грузов. Если Тегеран всерьёз намерен участвовать в китайском маршруте, то важное значение приобретает железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран.

Другое дело, что Иран стремится одновременно участвовать в двух важным коммуникационных проектах: китайском проекте “Один пояс – один путь” и международном транспортном коридоре “Север-Юг”. Второй проект открывает возможность для серьезного сотрудничества Ирана с Россией, государствами Средней Азии и Кавказа. На трехсторонней встрече президентов Азербайджана, Ирана и России в Баку (август 2016 года) лидеры обсудили планы по развитию коридора “Север-Юг”. Реализация этих проектов позволит Ирану превратиться в транзитную ось, которая свяжет и “Шелковый путь”, и “Север-Юг”.

Хамидреза Азизи – кандидат политических наук, доцент кафедры региональных исследований Университет имени Шахида Бехешти (Иран, Тегеран), член научного совета Iran and Eurasia Studies Institute (IRAS), специально для Экспертной трибуны “Реалист”

Внешняя политика ИранаВнешняя политика КитаяИранНовый Шелковый путьТранспортный коридор Север-Юг
Предыдущая статья

Леонид Ивашов: КНДР нужны гарантии безопасности

Следующая статья

Дмитрий Журавлев: Успех Хабирова в Красногорске может вернуть его в Кремль

Похожие статьи

Иллюстрация: corporatecomplianceinsights.com
Мнения

Иран не доверяет новой администрации Белого дома

27 февраля, 2021
Рекультивация полигона Кучино
Мнения

За рекультивацию свалок заплатят люди: о повышении тарифа на вывоз отходов

26 февраля, 2021
Флаг Армении
Мнения

Армении нужны не потрясения, а взаимоуважение и программа развития

25 февраля, 2021
Алексей Нечаев. Фото: РИА Новости
Мнения

Политический «Дом-2» от «Новых людей»

25 февраля, 2021
«Мои друзья». 1980 г. Сергей Пен
Мнения

В поисках несвободы: как интеллигенция в России оправдывает свою несостоятельность

24 февраля, 2021
Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж
Мнения

Антонио Грамши и его опыт: почему безразличие рождает мятеж

23 февраля, 2021
Важное
Важное
Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

Соколовская: Киев готов к обострению на Донбассе

22 февраля, 2021

КИЕВ (ИА Реалист). 19 февраля Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины принял «секретные решения» по Донбассу. Секретарь СНБО Алексей...

К 2030 году ЕС сократит импорт нефти на 25%, а импорт газа – на 19%

К 2030 году ЕС сократит импорт нефти на 25%, а импорт газа – на 19%

21 февраля, 2021

БРЮССЕЛЬ (ИА Реалист). После 2030 года страны Евросоюза резко сократят импорт нефти и природного газа - по сравнению с 2015...

Кто чей сын: классовая история правителей Запада

Кто чей сын: классовая история правителей Запада

18 февраля, 2021

МИЛАН (ИА Реалист). В ХХ веке были такие времена, когда последующее поколение могло выбиться в люди. К примеру, мой итальянский...

Воркута – город застывшего прошлого

Воркута – город застывшего прошлого

15 февраля, 2021

ВОРКУТА (ИА Реалист). Поезд мчался на Север, в окне неспешно проносились арктические пейзажи. Снежную пустыню разрезали оранжевые лучи восходящего солнца,...

Новости СМИ2

Мнения

Иллюстрация: corporatecomplianceinsights.com

Иран не доверяет новой администрации Белого дома

27 февраля, 2021

ТЕГЕРАН (ИА Реалист). 20 февраля Иран посетил глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси, визит которого был связан с декабрьским решением иранского Меджлиса,...

Рекультивация полигона Кучино

За рекультивацию свалок заплатят люди: о повышении тарифа на вывоз отходов

26 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Минприроды предложило увеличить тариф на вывоз отходов на 32,2 рубля в год с человека, или примерно на...

Флаг Армении

Армении нужны не потрясения, а взаимоуважение и программа развития

25 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Братья и сестры, я не намерен поддерживать какую-либо из противоборствующих сторон. После поражения в войне с бакинско-турецкими...

Алексей Нечаев. Фото: РИА Новости

Политический «Дом-2» от «Новых людей»

25 февраля, 2021

МОСКВА (ИА Реалист). Похоже, что партия «Фаберлика» решила набирать политические очки исключительно за счет хайпа, она объявила о наборе участников...

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2021

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео

Добавить Новый Список