Ольга Филлипенко: Позитивного контента не хватает во всех каналах распространения информации

Москва, 21.08.2018, 09:01

Эта проблема относится, в первую очередь, не к социальным сетям, а к эфиру центральных телеканалов

Во время посещения образовательного форума "Машук" президент России Владимир Путин обратил внимание на то, что в социальных сетях не хватает позитивного контента. "Особенно здорово, что вы в сетях работаете. Потому что, я так понимаю, настрой у вас самый позитивный. А позитив в сетях нужен 100%, которого часто не хватает", – цитирует ТАСС главу государства.

 

Почему в соцсетях преобладает негативный контент? Как с этим обстоят дела в традиционных СМИ и на ТВ? На вопросы ИА "Реалист" ответила директор центра "Смимонитор" Ольга Филлипенко:

"Очень порадовало, что президент коснулся этой проблемы. Негативный контент в соцсетях – это пессимизм, озлобленность, зависть и злорадство. Такое общество не может быть конструктивным. Ежедневно отслеживая сообщения в СМИ и соцсетях, невольно приходится читать весь это негатив. И образно вырисовывается обобщающая картина авторства таких сообщений: такой злорадный неудачник, критикующий любые конструктивные начинания относительно положительных новостей или несчастный человек – бездельник, поднимающий себе настроение своими комментариями плохих новостей тем, что раз у других что-то ужасное случилось, значит у него еще не так все плохо. Я думаю на этом свойстве человеческой психики и основано огромное количество негатива. 

Но проблема не только в самом количестве негативной информации. Все-таки основная часть новостной ленты обычного человека сейчас представлена, условно говоря, отпускными фотографиями его друзей. А вот сам "градус" негатива в постах может быть гораздо выше, в отличие от классических СМИ, где все-таки присутствуют некоторые моральные и этические ориентиры и персональная ответственность главного редактора в вопросе: что можно публиковать, а что нельзя.

Не надо забывать, что соцсети являются главным источником распространения и фейк-новостей, у которых как раз зачастую задача вызвать негативную реакцию по отношению к какой-либо персоналии или событию. Как правило, публикация фейк-новости проходит на сомнительном с точки зрения репутации ресурсе, а вот "вес" и авторитет ей прибавляют социальные сети, поскольку репост публикует знакомый читателя, которого он лично знает и которому доверяет. Зачастую, чтобы вызвать негативную реакцию достаточно громкого заголовка в превью, который будет отображаться в ленте социальной сети, а уж что скрывается в самой публикации – дело второстепенное.

В целом позитивного контента, действительно, не хватает во всех каналах распространения информации. Причем, на мой взгляд, эта проблема относится, в первую очередь, не к социальным сетям, а к эфиру центральных телеканалов. Мы ежегодно проводим исследование контента ТВ и, к примеру, сериалы криминального характера традиционно занимают одно из лидирующих мест по времени. В прошедшем сезоне 18% всего времени на главных каналах страны было отдано этому жанру, т.е. фактически каждая пятая минута без учета рекламы.

Негатива много и в ходе новостных программ. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что его становиться меньше. Мы проводим также лингвистический анализ новостных выпусков, по которому видно, что слова с ярко негативной окраской, вроде "убийство" или "преступление" стали звучать реже. В этом году уровень негатива в новостных программах минимальный за последние 6 лет".

 

Ольга Филлипенко – директор центра "Смимонитор", член Торгово-промышленной палаты Москвы, специально для ИА "Реалист"

Çàãðóçêà...