Дмитрий Журавлев: Образ будущего – важнейший аспект предвыборной кампании

Москва, 18.07.2017, 10:55

Образ будущего должен иметь достаточно конкретного содержания, чтобы человек мог привязать к нему свои действия, считает директор Института региональных проблем

Владимир Путин. Иллюстрация: tvc.ru

 

СМИ узнали о сложностях при поиске образа будущего для кампании Владимира Путина. У Кремля пока не получается найти образ будущего, который глава Российского государства мог бы использовать в кампании к выборам-2018. По данным "Ведомостей", у темы уже сменились несколько кураторов, и работа идет "сложно".

Можно в вышесказанном увидеть "недоработки избирательного штаба" будущих выборов. Думается, что дело не в этом. Образ будущего – это тонкий и сложный объект.

Образ будущего – это картина того, какой будет страна после и в результате победы кандидата на выборах. Идеальную картинку нарисовать относительно просто – фантастов и футурологов всегда хватало. Но чтобы эта картинка воздействовала на людей, она должна быть не просто иллюстрацией из фантастического романа, а суммой ответов на главные вопросы, которые волнуют сейчас людей. На многие вопросы очень трудно найти простые и яркие ответы, причем такие, чтобы их можно было соединить в целостную картину, чтобы один ответ не мешал другому. Это, что называется, полбеды. В сегодняшней постоянно изменяющейся ситуации трудно не только найти подходящие ответы, но и предугадать вопросы, которые будут волновать людей в 2018 году.

Даже не это самое сложное. Для того, чтобы образ будущего воздействовал на людей, это должен быть не просто образ будущего страны, а личный образ будущего каждого гражданина. Поэтому это должна быть не просто сумма ответов на вопросы, которые этих людей волнуют, а дорожной картой для них. Каждый должен найти в этом будущем свое место, получить свою стратегию: какие действия должен предпринять именно он, чтобы занять в этом будущем достойное место.

С одной стороны, этот образ должен быть общим иначе, он не будет целостным (распадется на детали), а с другой – он должен иметь достаточно конкретное содержание, чтобы человек мог привязать к ним свои действия.

Поэтому формирования образа будущего – задача очень сложная. Но для её решения у Администрации президента ещё есть время.

 

Дмитрий Журавлев – директор Института региональных проблем, специально для Экспертной трибуны "Реалист"