Андрей Цепелев: Telegram становится одним из главных медиа в российской политике

Москва, 27.09.2017, 10:08

В течение года telegram-индустрию ждет продолжение бурного роста, полагает эксперт

Пресс-службы многих министерств и госкомпаний начали мониторинг политических telegram-каналов. "Мы в Кремле мониторим содержание основных каналов, хотя их очень много, и, безусловно, не все представляют собой качественные ресурсы", – пояснил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Кроме того, telegram-каналы стали еще и новым рынком политической рекламы. Цена размещения информации доходит до 450 000 руб. Об этом сообщают "Ведомости".

 

С чем связан рост популярности Telegram в российской информационной политике? На вопрос Экспертной трибуны "Реалист" ответил генеральный директор агентства "Интернет-агитация" Андрей Цепелев:

"У Telegram масса преимуществ, я бы хотел остановиться на технологических аспектах.

Во-первых, авторов очень привлекает возможность выступать анонимно. Во-вторых, telegram-канал очень сложно закрыть или взломать. В-третьих, это своего рода протест против неочевидных алгоритмов выдачи социальных сетей. В Telegram все понятно – ты подписался на канал и читаешь его новости, а не как в соцсетях, где алгоритмы выдачи решают, какие посты тебе читать. Своего рода реинкарнация технологии RSS-подписки, популярной в начале 2000-х.

Telegram-каналы представляют собой отложенное потребление, которое особенно подходит для занятых людей, которые не сидят целыми днями в соцсетях. Можно сравнить соцсеть с телевизором, где идет постоянный прямой эфир, а telegram-каналы – это интернет, где доступен архив всех передач. Ты можешь прийти домой вечером и посмотреть посты в удобное для тебя время.

В итоге публикации в группах в социальных сетях читают 10% подписчиков. А публикации в telegram-каналах – практически 100% подписчиков и даже больше, если пост интересный и его репостнули себе другие каналы.

Я думаю, что в ближайшем будущем (в течение года) telegram-индустрию ждет продолжение бурного роста. Telegram будет разрастаться географически (например, будут появляться политические telegram-каналы в тех регионах, где их сейчас нет) и тематически. Условно, есть слабо заполненная ниша религиозного контента. На него есть запрос. Поэтому будут появляться и расти каналы, связанные с православием и исламом.

Загадывать, что будет через несколько лет – дело неблагодарное. У каждого проекта свой жизненный цикл, предсказать который невозможно. ЖЖ был популярен лет пять. А, например, сервис для видеотрансляций Periscope заглох почти моментально, потому что все соцсети добавили функцию в свои приложения, и отдельный сервис стал никому не нужен".

 

Андрей Цепелев – генеральный директор агентства "Интернет-агитация", специально для Экспертной трибуны "Реалист"