Yandex Zen Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Сергей Водопетов: Работа в соцсетях становится для депутатов неизбежной

Москва, 30.03.2017, 00:47

Согласно исследованию агентства "Интернет-агитация", только четверть депутатов Государственной Думы ведут страницы в социальной сети "Вконтакте". С января по март 2017 г. эксперты проанализировали 112 (из 450 возможных) депутатских страниц.

Самым популярным парламентарием стал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. На втором месте - представитель партии "Единая Россия" Наталья Поклонская. Третью строчку занял глава КПРФ Геннадий Зюганов.

Результаты исследования прокомментировал председатель комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Водопетов:

"Агентство "Интернет-агитация" выпустило анализ активности депутатов Государственной Думы в социальной сети "ВКонтакте". Помимо показа "кто больше молодец" из депутатов, данный рейтинг демонстрирует, что сегодня ведение персональных аккаунтов для политиков – уже норма. Пока количество (подписчиков, лайков) еще слабо перетекает в качество (содержательность): я не видел рейтингов "самые интересные темы от чиновников" или "конкурсов хэштегов", но, уверен, это дело недалекого будущего. Важно сказать и об объекте исследования – российские законодатели.

Мы наблюдаем, что сегодня происходит перезагрузка модели эффективной работы депутата Госдумы и публичность, включая сетевую, становиться неизбежной. Можно вспомнить рейтинги компании "Медиалогия", которые показывали, что в прошлом созыве ненулевую медиа-активность имело только четверть депутатского корпуса. Теперь же наблюдается рост присутствия Государственной Думы в традиционных медиа и это изменения другого порядка. То же происходит и с присутствием в социальных сетях, а подобные рейтинги стимулируют участие депутатов на качественное ведение своих аккаунтов.

В любом случае, для избирателей – это благо, поскольку формирует новые коммуникации со своим представителем в один клик. Говоря о самой методологии оценки количественных показателей нью-медиа только через количество подписчиков или лайков – то понятно, что подобные оценки дают искажение. С другой стороны – другой методологии пока нет. Наш комитет РАСО сейчас ведет работу по формированию нового подхода к оценке "условного GRP" для новых коммуникационных каналов, но этот процесс в начале пути".

 

Сергей Водопетов – председатель комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью, специально для Экспертной трибуны "Реалист"

Çàãðóçêà...