Сергей Водопетов: В агитационной кампании кандидатов в президенты нет содержательных месседжей

Москва, 27.02.2018, 10:55

Процесс "Приходи на выборы" представляет более яркую и интересную кампанию, чем сами кандидаты в президенты, полагает эксперт

26 февраля Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса, посвященного президентской избирательной кампании. По данным социологов, немногие виделинемногие видели предвыборную агитационную кампанию кандидатов, которая стартовала 17 февраля. Агитацию за Владимира Жириновского, его материалы и выступления посмотрели 45% россиян, за Владимира Путина – 42%, за Ксению Собчак – 41%, за Павла Грудинина – 35%, за Григория Явлинского – 32%, за Бориса Титова – 18%, за Максима Сурайкина – 15%, за Сергея Бабурина –12%.

 

Результаты социологического исследования ИА "Реалист" прокомментировал председатель комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Водопетов:

"Результаты опроса ВЦИОМ с исследованием агитационного процесса кандидатов на пост президента России явно демонстрируют несколько тенденций. Во-первых, изменение структуры агитации, которая перешла из агитационного формата в медийный. Так, информацию о кандидате Грудинине или Собчак видели менее 10% опрошенных, при этом более 50% называют их фамилии как участников избирательной гонки. Социальные сети, закрытые группы, личные беседы, традиционные СМИ – вот основа современного агитационного инструментария.

Во-вторых, кампания ведется на "личностях", а не на битве партийных платформ или программ. Это видно из цифр, отражающих вовлечение избирателя в политическую дискуссию, когда половина избирателей делают вывод на основе той информации, которую они получили, без дополнительного обсуждения. На фоне той скучной агитационной кампании, демонстрируемой, пожалуй, всех кандидатами, отсутствие четких содержательных месседжей при слабом креативе агитационных материалов только усугубляет этот фактор.

Жаль, что в публичной части отчета ВЦИОМ отсутствует информация об оценке агитационной кампании самих выборов, проводимых ЦИК РФ и регионами. Предположу, что процесс "Приходи на выборы", сегодня представляет более яркую и интересную кампанию, чем сами кандидаты".

 

Сергей Водопетов – председатель комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью, специально для ИА "Реалист"

Çàãðóçêà...