Игорь Бобров: Отмена НДС по авиаперевозкам в Калининград – благо

Санкт-Петербург, 18.08.2017, 13:41

Имперские государства вообще не предполагают налоговой унификации, как часто и федеративные республики, напоминает эксперт 

Борис Кустодиев. "Ярмарка". 1906 год.

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) на авиаперевозки в Калининградскую область должен быть обнулен. Об этом в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил президент Владимир Путин. Как отметил глава государства, регион является для России единственным эксклавным, то есть отделенным от основной территории и окруженным другими странами. Исходя из этого в позиции Минфина о необходимости сохранения целостности налоговой системы может быть сделано исключение. "По авиационный перевозкам для Калининграда – НДС убираем", – цитирует президента ИА REGNUM.

 

Что на практике означает отмена НДС? На вопрос Экспертной трибуны "Реалист" ответил кандидат экономических наук Игорь Бобров

"Единообразие налогов на местности было своего рода утопическим упованием наивного экономического либерализма, связанным со становлением государств-наций в Европе и позже в других частях света. В странах слишком обширных (Швеция), слишком территориально дробных (Греция), или нуждающихся в зонах развития (Ирландия), вредность подобной теории была особенно заметна. Например, налоговое выравнивание, устроенное греческими республиканцами в 1920-е годы, довело в 1934-36 гг. до того, что и либерализм, и республика попросту рухнули. Имперские государства вообще не предполагают налоговой унификации, как часто и федеративные республики.

Наряду с институциональными (отрасли, социальная значимость, включая малый бизнес и депрессивные регионы, особо уполномоченные бизнесы), уместны и чисто территориальные изъятия из налогообложения на общих основаниях, касающиеся не только депрессивных, но и отдаленных регионов. Такие льготы многочисленны когда касаются недвижимости и инфраструктуры. Данное решение, насколько мы знаем, не исключает льгот и водному транспорту обслуживающему регион. И разнообразных льгот бизнесу Порусья. И в этом следует видеть особое благо.

Аэропорт в этом городе не только эксклюзивный, но и транзитный, из Европы во внутреннюю Россию и далее. Это естественный конкурент по такому транзиту ряда других воздушных гаваней в ареале от Братиславы и Будапешта до Копенгагена и Хельсинки. Понятно, что сколь бы ни были хороши финансовые показатели, дополнительные льготы помогут развиваться и аэропорту, и региону.

Хочется надеяться, что как аэропорт Шеннон помог развиваться народному хозяйству Ирландии, так и аэропорт Калининграда-Кенигсберга-Кролевца поможет развиваться народному хозяйству Калининградской области, Порусья, Янтарного Берега. Да и общерусскому.. Ну и что в отличие от ирландского случая, прессинга из евроцентра не будет. Вот бы и закончить столь радостной репликой, но ведь на ряде границ России есть эксклавы, совершенно хуторских порой размеров, попечение Кремля о коих ещё явно недостаточно".

 

Игорь Бобров – кандидат экономических наук, специально для Экспертной трибуны "Реалист"