Yandex Zen Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Капитализм такси: кто победит в споре таксиста и агрегатора

Москва, 12.11.2019, 09:19

Протест таксистов – классическое проявление капитализма в современной России, отметил Владимир Ворожцов

Фото: globallookpress.com

Происходящее в этой сфере очень хорошо описывается в трудах Владимира Ленина о развитии капитализма в России. Поскольку движение такси у нас в стране на первоначальном этапе являло собой пример первоначального накопления капитала. Были достаточно крупные по тем временам фирмы, которые объединяли легальных таксистов. Помимо этого, работало большое количество нелегального такси – «бомбилы».

По мере развития капитализма в России стали появляться крупные объединения таксистских фирм в лице агрегаторов. Таким образом начался этап перехода капитализма на более высокую стадию. Это, на самом деле, не шутка. В результате в ситуацию конкуренции попали крупные компании, которые сравнительно долго работали на рынке. Часть из них разорилась, а часть пошла по пути ужесточения условий труда для таксистов. Увеличивался рабочий день, повышалась арендная плата за автомобиль и так далее.

Долой низкие цены! Таксисты готовят бойкот агрегаторов по всей странеВ начале декабря таксисты планируют провести всероссийскую акцию протеста

Сейчас с требованиями выступает та часть таксистского сообщества, которая находилась в средней сфере. Это не «дикое такси», работающее на крупные корпорации такие как «Яндекс». Это естественная и закономерная социально-протестная тенденция. Происходящее стало результатом борьбы между различными экономическими структурами в этой сфере. Говоря старым советским языком, это «капиталистическая конкуренция». При этом потребитель, простой гражданин, заинтересован в том, чтобы его плата была как можно меньше, а такси приезжало быстрее. Поэтому потребитель вряд ли поддержит основные требования таксистов. Хотя содержание их протеста понятно.

В этой ситуации ключевая проблема заключается в том, как государство может поучаствовать в разрешении спора.  А сделать это оно может только путем регулятивных мер в виде дотаций или нормативно-правовых актов. Например, во Франции государство защищает фермеров-виноделов, в Германии собственников земель, производящих эксклюзивную продукцию.

Как раз «средний» класс такси может быть вытеснен в эксклюзивные сферы, где он и сможет выжить и даже нормально функционировать. Такова логика рынка. Считаю, что эту сферу можно проанализировать как классическое проявление капитализма в современной России.

 

Владимир Ворожцов – российский государственный деятель, генерал-майор внутренней службы в отставке, специально для ИА «Реалист»

Çàãðóçêà...