Yandex Zen Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Цатурян: Япония и КНР объединяют Индокитай сетью железных и автомобильных дорог

Янгон, 05.12.2019, 16:10

Токио и Пекин пытаются завершить инфраструктурный проект, начатый французскими и английскими колонизаторами в начале XX века, напоминает главный редактор ИА «Реалист»

Фото: asia.nikkei.com

 

Япония строит международное автомобильное шоссе в Индокитае, соединяющее Южно-Китайское море с Индийским океаном. Об этом сообщает агентство Nikkei.

Речь идет об экономическом коридоре Восток-Запад, который проходит через Вьетнам, Лаос, Таиланд и Мьянму. Проект обеспечивает альтернативные цепочки торговых поставок на случай блокировки Малаккского пролива усилиями внешних держав, в частности, ВМФ США.

Финансирование осуществляет японский Азиатский банк развития. В конце октября между Мьянмой и Таиландом был официально открыт «мост дружбы» для движения автомобильного транспорта. Стоимость моста составила $140 млн.

Строительство международной автодороги также ведется во Вьетнаме, Лаосе и Таиланде. Маршрут пролегает от вьетнамского портового города Дананг до г. Янгон.

«Промышленное развитие Мьянмы будет ускоряться по мере объединения цепочек поставок», - заявил профессор Японского национального института политических исследований Тошихиро Кудо.

Трасса Мьянма - Таиланд планируется к сдаче в эксплуатацию в 2021 году. Стройка идет вопреки межэтническим и межконфессиональным столкновениям, которые продолжаются в Мьянме. После завершения дороги транспортировка товаров между Таиландом и Мьянмой займет менее 24 часов.

Планируемая сеть железных дорог. Желтым пунктиром обозначены недостающие участки, которые строит Китай

Главный редактор ИА «Реалист» Саркис Цатурян считает, что автодорога Вьетнам - Лаос - Таиланд - Мьянма может дополнить сухопутные ветки китайского «Шелкового пути».

«К 2021 году КНР планирует сдать в эксплуатацию железную дорогу Китай-Таиланд. Сам проект берет свое начало в г. Куньмин провинции Юньнань и идет через Таиланд на город-государство Сингапур. Кстати, Индонезия вполне может обеспечить продолжение китайской железной дороги на своей территории. С одной стороны, японская автодорога кажется конкурентом Китаю. Но, с другой стороны, два игрока могут ударить по рукам и объединить свои инициативы. На фоне грядущего объединения Южной Кореи и КНДР китайцы будут более внимательными к японцам, если это позволит стабилизировать Индокитай и сбалансировать агрессивную торгово-экономическую политику США», - отметил Цатурян.

Çàãðóçêà...