Yandex Zen Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Собянин: Решим две проблемы – построим Юго-Восточную хорду и ликвидируем радиоактивную помойку

Москва, 24.01.2020, 10:37

В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП «Радон» о реализации полномасштабной программы  рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы, сообщали столичный мэр

Карта: sobyanin.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о решении экологических проблем при строительстве Юго-Восточной хорды. Столичный градоначальник в своем блоге сообщил о результатах проведенных исследований на проблемном участке, а также значении магистрали для города.

Мэр отметил, что строительство трассы в сложившемся городе никогда не проходит гладко: «Но в случае с ЮВХ мы столкнулись с уникальной, из ряда вон выходящей проблемой – радиоактивными отходами, которые в 50-60-е годы Московский завод полиметаллов складировал на своем заднем дворе. Позднее эта загрязненная территория была возвращена городу».

Собянин убежден, что никаких разумных альтернатив строительству ЮВХ просто нет. «Если мы, конечно, хотим реально улучшить дорожную ситуацию в огромном секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, где проживает около 2,5 млн жителей города. Восток и юго-восток Москвы традиционно страдают от отсутствия поперечных дорожных связей. Зато здесь в избытке промзоны и железнодорожные ветки, разрывающие ткань города на мелкие куски. Разумеется, Юго-Восточная хорда – не панацея. Но, во всяком случае – вместо крюка 10-15 км через МКАД автомобилисты смогут проехать в соседний район более быстрым и коротким путем. И, конечно, благодаря ЮВХ, мы сможем замкнуть новое хордовое кольцо в средней части Москвы, убрав тысячи машин с МКАДа и ТТК, и разгрузив вылетные магистрали», – заявил мэр Москвы.

По его словам, озабоченность по поводу строительства моста высказывали депутаты Московской городской думы, местного самоуправления и представители общественных организаций. Кроме того, за последние месяцы десятки активистов проводили замеры уровня радиации в коридоре будущей дороги, а также на соседней территории на склоне Москвы-реки, за заводом полиметаллов. «Замеряли в разных местах, на разной глубине, различными приборами и методами. В итоге – закономерно получили разные результаты», – пояснил градоначальник.

Собянин сообщил о результатах работы на маршруте строительства хорды:

«Правительству Москвы потребовалось время, чтобы детально разобраться в ситуации. По итогам, еще раз обсудив вопрос с депутатами Московской городской думы, хочу сказать следующее:

1. Дополнительные исследования, проведенные в полосе отвода будущей хорды, выявили незначительные следы загрязнения. По мнению специалистов, они не препятствуют строительству. Тем не менее, в период строительства будет проводиться постоянный радиационный мониторинг, и в случае обнаружения даже малейших следов радиации, загрязненные грунты будут вывезены из Москвы, и помещены в специальные хранилища.

2. На склоне Москвы-реки, за территорией завода полиметаллов действительно имеются пятна радиоактивного заражения, доставшиеся по наследству от деятельности завода еще в советские времена. К сожалению, сам Московский завод полиметаллов не предпринимает никаких усилий для ликвидации экологического ущерба, так как формально теперь это не его территория. Поэтому мы взяли эту задачу на себя. В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП «Радон» о реализации полномасштабной программы  рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромных затрат.

Карта: sobyanin.ru

Когда сталкиваешься с радиацией, первой реакцией бывает желание бежать без оглядки. В нашем случае – бросить эту хорду и склон вместе со всеми порожденными ими проблемами.

Но что это значит? Оставить радиоактивную помойку в наследство детям и внукам. Я считаю, что ответственные родители так не поступают. Раз уж мы столкнулись с этой проблемой, нам ее и решать. Сколько бы это ни стоило, и сколько бы времени ни заняло.

Как говорится, нет худа без добра. В результате этой работы мы одновременно решим сразу две задачи – построим хорду, радикально улучшив транспортную ситуацию, и ликвидируем радиоактивную помойку».

Решение о строительстве Юго-Восточной хорды принято в 2018 году. Это будет трасса длиной 28 км с мостом через Москву-реку и десятками многоуровневых развязок.

Çàãðóçêà...