Yandex Zen Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Внутренний рынок Китая не компенсирует падение спроса на продукцию за рубежом: СМИ

Пекин, 08.07.2020, 02:02

Китай надеется, что его 1,4 млрд потребителей помогут восполнить пробел, вызванный падением спроса на продукцию за рубежом, сообщает гонконгская South China Morning Post.

Фото: ft.com

За первые пять месяцев 2020 года экспорт КНР снизился на 7,7%, а импорт сократился на 8,2% - до $763,6 млрд, что свидетельствует о снижении внутреннего спроса.

Розничные продажи в КНР за минувшие первые пять месяцев также упали на 13,5%. Люди чаще экономят на одежде, ювелирных изделиях и средствах связи.

Главный экономист Промышленного банка Шанхая Лу Чжэнвэй предупреждает, что «продажи товаров в КНР, первоначально предназначенных для экспорта, только ухудшат предложение на внутреннем рынке, который уже переполнен торговцами».

Аналитики издания Business Insider ожидают, что в 2020 году совокупный объем розничных продаж в мире достигнет $23,4 трлн, что на 5,7% меньше, чем в 2019 году. По их оценке, масштабы спада и темпы восстановления на розничном рынке будут тяжелее, чем во время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов.

Так, по прогнозу Международного валютного фонда, рост ВВП в мире сократится на 3% в нынешнем году по сравнению со снижением на 0,1% в 2009.

К 2022 году большинство стран вернутся к уровням докоронавирусного роста экономики, хотя некоторые страны Северной Европы смогут возобновить развитие уже к концу 2021 г., полагают в Business Insider.

«Длительные периоды слабой экономической активности могут привести к нежелательным последствиям, таким как замедление экспорта, что приведет к снижению доходов, росту безработицы и банкротству корпораций», - отметила директор по прогнозированию в eMarketer Шеллин Шум.

Восстановление будет идти медленнее, поскольку закрытие магазинов и нарушение цепочек поставок будут усугубляться вторичными эффектами, например, медленными темпами экспорта и высокой безработицей.

Çàãðóçêà...