Yandex Zen Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Правительство РФ не отменило транспортный налог: почему это было предсказуемо

Москва, 22.09.2020, 12:13

В начале сентября стало известно, что правительство завернуло законопроект об отмене транспортного налога. Почему этого стоило ождать, объяснили в компании CarTrue.

Фото: classomsk.com

Инициатором давно не новой идеи стал депутат Андрей Барышев. Парламентарий предложил отменить обязательный ежегодный платеж, а дефицит бюджета компенсировать повышением цен на топливо. Логика в таком предложении определенно есть. Представьте, что двое платят одинаковый налог, но один ездит каждый день и много, а второму никуда не надо — в машину он садится несколько раз в месяц. Обязательные отчисления в казну помогают содержать наши дороги, но пока получается, что за большие пробеги одних платят другие. В инициативе Барышева отдельной строкой написано про экологию. Мощные машины обычно потребляют больше топлива, значит выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ. Наоборот, экономичные двигатели меньше вредят окружающей природе. Поэтому за частые заправки логичнее брать больше денег.

Сейчас транспортный налог рассчитывается на основании налоговых ставок. Они утверждены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговая ставка на легковые автомобили:

  • до 100 л.с. включительно составляет 2,5;

  • свыше 100 л.с. до 150 включительно — 3,5;

  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно — 5;

  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 7,5;

  • свыше 250 л.с. — 15.

Актуальные налоговые ставки на все группы транспорта опубликованы на сайте Федеральной налоговой службы.

Это так называемые базовые ставки, то есть установленные правительством. Субъекты РФ могут увеличивать их или уменьшать, но не более чем в 10 раз. Ограничений нет для уменьшения налоговых ставок к легковым автомобилям мощностью до 150 л.с. Также законом установлена возможность дифференцированных налоговых ставок в зависимости возраста транспортного средства и(или) его экологического класса.

Рассчитать сумму налога просто: выбираем нужный нам коэффициент в зависимости от мощности автомобиля и умножаем на лошадиные силы. Например, мы живем в Московской области, у нас есть автомобиль мощностью 170 л.с. и нужно заплатить налог за 2019 год. На сайте Федеральной налоговой службы узнаем ставку для Московской области на легковые автомобили мощностью от 150 до 200 л.с. и умножаем на мощность своей машины: 49 (ставка для автомобилей в этом диапазоне мощности в Московской области) х 170 л.с. = 8330 рублей. Транспортный налог рассчитывается помесячно, то есть сколько месяцев владели машиной — за столько придется платить. Если во владении автомобиль был не целый год, то нужно разделить количество месяцев в течение которых он был вашим на 12. Эта сумма будет третьей в приведенной выше формуле. Месяц владения засчитывается, если авто поставили на учет до 15 числа включительно. Также существуют повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей, но их владельцы обычно живут другими категориями и о величине налога чаще всего не думают.

Отменить транспортные поборы хотят не в первый раз. В июне, например, другие депутаты предложили снизить налог за этот год на четверть, потому что многие потеряли работу и платить сложно. Незадолго до этого были идеи отменить обязательные платежи для машин старше 10 лет и дешевле 1 млн рублей (а это почти половина автопарка нашей страны!). Еще транспортный налог связывали с массой автомобиля и его размерами. За габаритную и тяжелую машину предлагали брать больше, потому что она сильнее давит на дорогу и занимает много места во дворе. С начала нулевых в воздухе витает мысль, что транспортный налог нужно оставить только для машин иностранных марок, собранных за границей. Так можно убить двух зайцев: сделать меньше налоговую нагрузку на население, и стимулировать иностранные компании дальше развивать местное производство. За всем этим многообразием вариантов стоит один ответ — твердое «нет» нашего правительства.

Очевидно, такая категоричность связана с тем, что любые обязательные платежи легче контролировать и прогнозировать, чем включенные в стоимость чего-то. Государству удобнее менять коэффициент налога, чем следить за ним в виде добавочного платежа. Комментарий к законопроекту Барышева ожидаемый: «Реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 миллиардов рублей в год». Такой ответ не означает, что транспортный налог будет всегда, но просто поднять цены на АЗС правительство пока не готово.

Недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало отчет с результатами онлайн-опроса про сумму транспортного налога. Оказалось, что каждый десятый уклоняется от него разными способами и вообще не платит, а у половины (52%) респондентов обязательный взнос в государственную казну меньше 5 тысяч рублей. Получается, не все так страшно? Скажем так: пока для большинства транспортный налог только платеж о котором вспоминают раз в год — его отмена будет факультативной программой кого-то из депутатов и хорошим поводом заработать народный респект. Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, базовая ставка налога должна сильно вырасти.

 

Обзор подготовлен компанией CarTrue, специально для ИА Реалист

Çàãðóçêà...