Yandex Zen Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

2020 год показал рекордную загрузку железных дорог между КНР и ЕС

Роттердам, 28.12.2020, 17:07

Среди негативных тенденций Нового Шелкового пути был дисбаланс контейнеров, поставленных в Китай и из Китая

Фото: dailysabah

РОТТЕРДАМ (ИА Реалист). 2020 год показал значительный рост грузовых железнодорожных перевозок в рамках Нового Шелкового пути, сообщает издание Railfreight.

Негативное воздействие Covid на воздушные, морские и автомобильные перевозки в конечном итоге принесло пользу железнодорожному транспорту. Грузовые авиаперевозки оказались в числе наиболее пострадавших секторов торговли.

Контейнерные перевозки по сети Российских железных дорог (РЖД) в 2020 году увеличились вдвое. По маршруту Китай-Европа-Китай РЖД перевезли 502 600 TEU (двадцатифутового эквивалента). Более того, в нынешнем году Китайские железные дороги увеличили количество поездов примерно на 3 тыс., а общее количество поездов в евразийском сообщении составило 12 тыс.

UTLC ERA, главный оператор узкоколейной сети между Европой и Азией, в начале декабря достиг рубежа в полмиллиона TEU. Кроме того, выручка DB Cargo Eurasia превысила 100 млн евро, увеличившись вдвое по сравнению с 2019 годом.

В 2020 году многие европейские города подключились к китайским хабам. Например, Льеж и Амстердам. Кстати, Великобритания установила прямое сообщение с Китаем через европейские порты. С точки зрения транзитных направлений и транспортных шлюзов наиболее значительным событием стали новые маршруты через Польшу и Украину. На фоне роста трафика из Азии в Европу, а также заторов в Белоруссии (на пограничных переходах в Бресте), транзит через Украину начал раскрывать свой потенциал, ранее замороженный из-за гражданской войны.

Интересным направлением стал и российский Калининград, расположенный на берегу Балтийского моря. Из его морского порта груз направляется в Скандинавию, страны Бенилюкса и Великобританию. Через Калининград также идут грузы на транспортный узел в западногерманском Дуйсбурге.

Среди негативных тенденций Нового Шелкового пути в 2020 году был дисбаланс полных контейнеров, поставленных в Китай и из Китая. В ноябре КНР еженедельно отправляла примерно 10 полных поездов в Европу. А из Европы за аналогичный период количество поездов не превышало и 2.

Çàãðóçêà...