Турция играет ключевую роль в китайском проекте “Новый Шёлковый путь” (“Один пояс, один путь”). Об этом сообщает газета Daily Sabah со ссылкой на заявление генерального директора Института пограничных исследований при Академии общественных наук КНР Син Гуанчэна.
“В силу своего географического положения Турция занимает ключевое место в рамках инициативы “Один пояс, один путь”. Некоторые эксперты сравнивают проект “Шёлкового пути” с американским “планом Маршалла”. Однако подобное восприятие является ошибочным. “Один пояс, один путь” выгоден не только Китаю, но и странам-участницам”, – отметил Син, выступая в Анкаре.
По его словам, в рамках “Шёлкового пути” действуют многосторонние торговые соглашения с Китаем; “проект предполагает совместные прибыли или совместные потери”. “Китай не в состоянии реализовать инициативу “Один пояс, один путь” в одиночку”, – считает руководитель Института пограничных исследований.
В 2017 году дефицит торгового баланса Турции в отношениях с Китаем превысил $20 млрд. Посол Турции в Пекине Абдулкадир Эмин Онен призывает турецкий бизнес активнее работать на китайском рынке, хотя и не ожидает сокращения дефицита торгового баланса с Поднебесной в ближайшем будущем.
“В отношении такого огромного импортного рынка, как Китай, турецкие бизнесмены должны изменить свои подходы. Они должны сосредоточиться на продажах в Китае, а не искать там товары для закупок”, – полагает дипломат, уточняя, что “в КНР растёт число людей с высоким доходом, которые любят тратить деньги”.
Особую роль в проекте председателя КНР Си Цзиньпина также занимает Пакистан. Пекин обещает Исламабаду финансирование проектов на $60 млрд. Тем не менее, по данным Daily Sabah, Исламабад заморозил часть крупных проектов “Шёлкового пути”, сославшись на обеспокоенность относительно растущих долгов.
Транспортный коридор в Пакистан и Турцию берёт свое начало в Синьцзяне. Заместитель директора Комиссии по развитию и реформ Синьцзян-Уйгурского автономного района Ли Рен утверждает, что “Один пояс, один путь” даёт значительные экономические преимущества жителям края.
“Синьцзян станет центром для четырёх важных коридоров в рамках проекта “Шёлковый путь”. Речь идёт о коридорах Китай – Монголия, Китай – Евразия, Китай -Средняя Азия и Китай – Пакистан. Крупные проекты касаются таких отраслей, как транспорт, торговля, логистика, культура и здравоохранение”, – подчеркнул Ли.
В 2017 году общая стоимость импорта КНР увеличилась на 15% по сравнению с 2016 годом, достигнув $1,8 трлн. В следующие пять лет Пекин намерен увеличить импорт до $10 трлн, а это означает, что ежегодный импорт достигнет $2 трлн. Китай активно укрепляет средний класс, который в настоящее время представляет собой 300 млн человек с годовым доходом, превышающим $20 тысяч.