15 января президент США Дональд Трамп и вице-премьер Госсовета КНР Лю Хэ подписали первый пакет документов в рамках торгового соглашения между странами. По этим договоренностям в течение двух лет Китай должен купить у США сельскохозяйственную продукцию и другие товары на $200 млрд. Вашингтон отменил запланированное на декабрь 2019 года повышение пошлин на китайские товары, включая телефоны, игрушки и ноутбуки.
Глава Белого дома подчеркнул, что установленные пошлины в размере 25% на товары из Китая общей стоимостью $250 млрд остаются в силе до тех пор, пока страны не заключат второй этап сделки. «Иначе у США не осталось бы козырей для переговоров», – пояснил Трамп.
По мнению научного сотрудника по международной экономике Британского аналитического центра Chatham House Меган Грин, с наступлением временной разрядки в американо-китайских отношениях США могут обратить свое внимание на Европу. Она напомнила, что Соединенные Штаты и ЕС находятся в процессе переговоров по торговой сделке: «Давняя напряженность в отношениях между США и ЕС из-за их гигантов-производителей самолетов – Boeing и Airbus – усложняет заключение торговой сделки. Противоречия рискуют подорвать сотрудничество США и ЕС в связи с некоторыми общими проблемами в отношении торговой политики Китая».
В июле прошлого года Франция приняла цифровой налог в размере 3%. Им облагается прибыль интернет-гигантов, полученная после 1 января 2019 года. Под него подпадают все компании, чей оборот превышает €750 млн в мире и €25 млн во Франции, а также компании, чья сфера деятельности охватывает интернет-рекламу, продажи в интернете или работу агрегаторов информации.
Расследование в США установило, что цифровой налог дискриминирует американские компании, такие как Google, Amazon, Apple и Facebook. В ответ Трамп пригрозил Франции 100%-ми тарифами на экспорт предметов роскоши, включая вино.
«США неоднократно угрожали ввести тарифы на импортные автомобили из ЕС. Эта угроза особенно велика для Германии – крупного производителя автомобилей, чья индустрия все еще восстанавливается после скандала с выбросами дизельного топлива. В течение последних двух десятилетий Германия была ведущей экономикой ЕС, но в последнее время наблюдается замедленный рост», – подчеркнула эксперт Chatham House.