«Пандемия COVID-19 привела к крупнейшему в истории сбою в системе образования. В середине июля школы были закрыты в более чем 160 странах, что затронуло более 1 млрд учащихся. По крайней мере 40 миллионов детей во всем мире пропустили обучение в критически важный дошкольный год. Тем временем родители, особенно женщины, были вынуждены брать на себя тяжелое бремя обучения детей на дому.
Несмотря на уроки по радио, телевидению и в Интернете, а также несмотря на все усилия учителей и родителей, многие студенты остаются вне зоны досягаемости. Учащиеся с ограниченными возможностями, представители меньшинств или общины, находящиеся в неблагоприятном положении, перемещенные лица, учащиеся-беженцы, а также лица, проживающие в отдаленных районах, подвергаются наибольшему риску остаться позади. Даже для тех, кто имеет доступ к дистанционному обучению, успех зависит от условий их жизни, включая справедливое распределение домашних обязанностей», – отметил Гутерриш в своем послании, добавив, что мир уже ранее сталкивался с кризисом образования, когда более 250 млн детей школьного возраста не посещали школу.
Генсек ООН справедливо напоминает, что «образование – ключ к личному развитию и развитию общества, которое открывает новые возможности и сокращает неравенство».
«Теперь целые поколения людей столкнулись с катастрофой, которая может ослабить неисчислимый человеческий потенциал, подорвать десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся неравенство», – считает Гутерриш.
Глава международной организации призывает национальные правительства открывать школы и сделать впредь образование приоритетным направлением при принятии финансовых решений.
«Поскольку мир сталкивается с неустойчивым уровнем неравенства, нам больше, чем когда-либо, нужно образование – этот великий уравнитель. Мы должны предпринять смелые шаги сейчас, чтобы создать инклюзивные, устойчивые, качественные образовательные системы, востребованные в будущем», – уверен Гутерриш.