Константин Абрамов: Электронная демократия – не замена, а дополнение традиционных способов волеизъявления

Москва, 22.11.2017, 11:22

Поэтому вовлечение в онлайн – первая задача, которая стоит сейчас на повестке дня. Следующим этапом перед властью будет стоять задача каким-то образом всё-таки вернуть в офлайн людей, которых мы вовлекли в онлайн, отмечает эксперт

Иллюстрация: citizensmedia.eu

 

8 ноября в Московском парламентском центре прошло заседание комиссии Общественной палаты города Москвы по развитию гражданского общества на тему "Новые электронные инструменты выстраивания диалога между горожанами и властью". В дискуссии приняли участие члены столичной Общественной палаты, эксперты, представители законодательной и исполнительной власти города.

 

Экспертная трибуна "Реалист" публикует выступление генерального директора Фонда ВЦИОМ Константина Абрамова:

"В последние годы мы внимательно изучаем распространение по стране элементов обратной связи власти и общества. В плане использования электронных технологий для диалога с жителями российские регионы следуют примеру Москвы. Активно воспроизводятся технологии формата "Активного гражданина" и "Нашего города". Москве есть чем гордиться. Но, на наш взгляд, для большего удобства граждан нужно создавать единую платформу, на которой будут доступны все виды электронных услуг. Должна быть одна экосистема, где граждане могут в одном приложении двумя кликами пойти по тому пути, по которому ему удобно.

По поводу вовлечения старшего поколения и молодёжи, а также уровня доверия к новым технологиям. Электронная демократия должна не заменить традиционные способы волеизъявления, а дополнить их. Дать людям возможность выбора. На примере международного опыта, где нет изменений стопроцентных, есть дополнение. Есть возможность с помощью гаджетов, с помощью интернета сделать свой выбор, но при этом традиционные способы волеизъявление, так называемые урны, тоже должны быть.

С точки зрения понимания запросов общества, очень эффективно и продуктивно общаться и собирать мнение людей через социальные сети, интернет и приложение. Поэтому вовлечение в онлайн – первая задача, которая стоит сейчас на повестке дня. Следующим этапом перед властью будет стоять задача каким-то образом всё-таки вернуть в офлайн людей, которых мы вовлекли в онлайн. Иногда это получается само собой.

Иллюстрация:citizensmedia.eu

 

Вы знаете пример Светланы Разворотневой. Она долгое время занимается проблемами ЖКХ. Из приложения, в котором участвовали жители различных домов, в определённый момент произошел отток респондентов. Естественный отток. Они стали беспокоиться, а оказалось, что люди, которые жили в одном доме, но не знали друг друга до этого, просто перешли на живое общение. Они познакомились с помощью этой системы и общение в онлайне для них перестало быть нужным. Интересный очень опыт.

Нам нужны разные каналы коммуникации, инструменты для того, чтобы они могли выразить свое мнение по поводу того, как должно поступать государство в тот или иной момент. Следует вовлекать граждан в этот процесс обратной связи. Должно быть уважение со стороны власти к тем гражданам, которые могли это делать и делают. Москва это обеспечивает. По нашим данным, сейчас довольно высокий рейтинг у мэра Москвы. Нам кажется, что не в последнюю очередь благодаря системам обратной связи, которые в последние годы были активно внедрены в столице".

 

Константин Абрамов – генерального директора Фонда ВЦИОМ