Сергей Водопетов: Доля традиционного медиа-потребления в России продолжает уменьшаться

Москва, 30.11.2017, 09:06

Традиционным СМИ необходимо принципиально пересмотреть подходы к изучению интересов потребителя и постоянно работать над новыми моделями удовлетворения спроса, считает эксперт

Большая свалка телевизоров

 

По данным ВЦИОМ, за прошедшие семь лет вдвое меньше россиян стали проводить свободное время за просмотром телевизора или слушая ради. Вместе с тем число тех, кто предпочитает посвящать досуг вылазкам на природу или домашним хобби вдвое выросло. Только 9% опрошенных предпочитают на досуге чтение газет и журналов (против 25% в 2010 году), столько же любят слушать музыку (против 22% в 2010 году).

 

Результаты опроса Экспертной трибуне "Реалист" прокомментировал председатель комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Водопетов:

"Исследование ВЦИОМ подтверждает, что доля традиционного медиа-потребления продолжает уменьшается, а перечень занятий, связанных с отдыхом и развлечением – растет. Если с первой частью достаточно понятно – происходит системное замещение информации из традиционных медиа интернетом, то со второй – возможно многообразие гипотез.

С одной стороны – это развитие инфраструктуры развлечений, с другой – высокая профессиональная и жизненная нагрузка, требующая более серьезного отдыха и активного "переключения", а не простого просмотра телевизора.

Интересно, что сами традиционные медиа являются механизмом продвижения других занятий. Например, занятие триатлоном и участие в "Айронмен" – движении активно поддерживалось сначала традиционными СМИ, а затем перешло в социальные сети.

Развлекательные площадки продвигаются через рекламные возможности СМИ, в интернете формируется экосреда развлечений – возможность покупки билетов онлайн, специальные маркетинговые предложения, таргетинг посланий.

Предположу, что вернуть эту долю традиционным СМИ не удастся, но и для того, чтобы "не терять" дальше, необходимо принципиально пересмотреть подходы к изучению эластичных интересов потребителя и постоянно работать над новыми моделями удовлетворения спроса".

 

Сергей Водопетов –  председатель комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью, специально для Экспертной трибуны "Реалист"