Владимир Колотов: Столкновения в Мьянме – результат технологии управляемых локальных конфликтов на религиозной почве

Санкт-Петербург, 11.09.2017, 11:23

Подобного рода провокации издавна активно использовались колонизаторами для осуществления контроля над сказочно богатыми и густонаселёнными регионами Юго-Восточной Азии, подчеркивает эксперт

Анализируя ситуацию с конфликтом в Мьянме и ее освещением в СМИ, следует обратить внимание на следующие параметры:

Все это очень напоминает технологии создания управляемых локальных конфликтов на религиозной почве, которым уже не одна сотня лет. Колонизаторы их достаточно активно использовали для того, чтобы ослабить в межэтнических и межконфессиональных конфликтах страну-жертву, которая таким образом готовилась к иностранному вторжению. Не нужно забывать, что европейские колонизаторы очень небольшими силами захватывали и контролировали густонаселенные страны Юго-Восточной Азии. Весь регион, за исключением Таиланда, имел колониальный статус. Только Таиланд никогда не был колонией благодаря мудрой политике правящей династии и буферному статусу между британскими и французскими колониальными владениями.

Подобного рода провокации издавна активно использовались колонизаторами для осуществления контроля над сказочно богатыми и густонаселёнными регионами Юго-Восточной Азии. Европейские наемники стоили дорого, возить их было далеко, поэтому пришлось придумывать такие схемы косвенного управления. В частности, этим пользовались французские колонизаторы, а до них католические миссионеры, которые готовили страну к колонизации. Они обращали в католицизм часть буддистского населения Вьетнама, а потом провоцировали конфликты. На французском языке это называлось "insulter les idoles" "оскорблять идолов". То есть группа неофитов врывалась в буддистские храмы, оскверняла их, совершала кощунственные действия. Это вызывало взрыв возмущения и ответные действия со стороны буддистов. Таким образом, миссионеры провоцировали конфликты, начиналась раскачка ситуации в стране, местные власти в целях стабилизации ситуации обращались к миссионерам, так те становились частью "политического процесса", но у миссионеров цель состояла не в стабилизации ситуации, а укреплении своей власти над неофитами, чтобы в будущем их использовать в процессе захвата страны в качестве пушечного мяса. Одновременно в Европе шла серия заказных публикаций о религиозных гонениях и зверствах "кровавых режимов" в отношении "кротких католиков", делалось это в целях оправдания в глазах общественного мнения необходимости колониального захвата далекой страны и сбора денег на "благое дело". Именно из такого лицемерия и выросли современная двуличная практика "прав человека", "свободы вероисповедания", "гуманитарных интервенций", которые до сих пор цинично используются в западной пропаганде и политике. На первый взгляд людей призывают бороться "за все хорошее против всего плохого", а на деле получается циничная отработка своих геополитических интересов чужими руками под благовидными предлогами.

Британские колонизаторы в Индии. Иллюстрация: historydiscussion.net

После захвата Индии и Бирмы британские колонизаторы стали завозить жителей одного региона в другой: мусульман из Бенгалии в буддийскую Бирму. Технология "разделяй и властвуй" позволяла ослаблять азиатские страны и в известном смысле снижать их протестный потенциал. Кстати, этот регион имеет давние криминальные традиции: до колонизаторов там была база бенгальских морских пиратов, при британцах именно там выращивался опиум, который британцы вывозили в Китай, чтобы с помощью наркобизнеса ослаблять потенциал еще одного азиатского гиганта – следующей потенциальной жертвы. Так одну азиатскую страну использовали против другой. Подобную политику проводили и французы, направляя сенегальских солдат во Вьетнам. Этим же занимались и японцы, под оккупацией которых в ходе Второй мировой войны оказались обширные территории в Восточной Азии.

Подобные вещи и сейчас происходят в Мьянме. Та же самая технология, но в слегка модернизированном виде. В современной Мьянме классический локальный конфликт, который определенным силам выгодно разжечь и использовать в геополитических целях. Конфессиональный характер (буддисты против мусульман) специально выпячивается и эксплуатируется с целью мобилизации единоверцев конфликтующих групп в других странах. Расчет сделан на поддержку извне, чтобы стимулировать расшатывание АСЕАН изнутри. Связано это с тем, что в регионе АСЕАН две доминирующие религиозные группы – буддисты и мусульмане (всего в ЮВА проживает по максимальным оценкам до 700 млн человек!). Соответственно, конфликты между ними способны похоронить АСЕАН просто как международную организацию и превратить её в поле жестокого межконфессионального конфликта в стиле "конфликта цивилизаций", который внешним силам останется только поддерживать. Более того, через манипуляционный лозунг «наших бьют» в эти процессы будут умело мобилизованы и втянуты "группы поддержки" единоверцев из других регионов, которые находятся далёком расстоянии от места действия конфликта. Расчет строится на том, что они в возбужденном состоянии в перспективе расшатают ситуацию и в своих странах. Получается своеобразный "двойной удар", при котором: внешнее финансирование позволит усилить нажим на Мьянму и одновременно начнет расшатывать религиозную ситуацию в других регионах, прежде всего в РФ.

Стимулированием миграционных потоков как в Европе, так и в Азии занимаются те же самые западные НКО. Кстати, в ЮВА аналогичные тревожные процессы наблюдаются не только в Мьянме, о чем сейчас много пишут, но и в соседнем Таиланде. Идёт неконтролируемая властями миграция сотен тысяч человек, которые оседают на территории стран, где большая часть населения исповедует буддизм. Разумеется, эти мигранты не ассимилируются, они не работают, у них нет правового статуса. Местные правительства вынуждены выделять значительные суммы, чтобы этих людей как-то содержать. Это вызывает рост напряженности с разных сторон. Через иностранных эмиссаров идут деньги из Персидского залива на строительство мечетей. Боевиков в основном готовят в Пакистане и Афганистане. А затем запускается знакомый сценарий: нападения и осквернение пагод, ответ местного населения на кощунство, информационная и вооруженная поддержка противоборствующих сторон и начинается управляемая региональная дестабилизация. Через подконтрольные СМИ и социальные сети активно "подливают масло в огонь", чтобы придать этому конфликту более широкий характер. Просчитать реакцию толпы на определенные лозунги не сложно, сложнее просчитать, в чем состоят замыслы закулисных кукловодов. Под воздействием пропаганды активизируется единоверцы из других регионов и ситуация развивается в направлении "войны всех против всех" и в других странах. Так происходит эскалация конфликта. Кому это выгодно в современных условиях?

До последнего времени радикалы из Индонезии, из южных провинций Таиланда и Филиппин активно воевали на стороне ИГИЛ (ДАИШ) (террористическая организация запрещена в РФ). Сейчас они возвращаются в свои регионы с более опытными коллегами для экспорта нестабильности. В первую очередь их привлекают страны, где не очень сильные службы безопасности. Например, во Вьетнаме их бы быстро поставили на место, а вот в Мьянме для них более комфортные условия. Безграмотное население попадает под их влияние, власть вынуждена реагировать на провокации, вводит войска, начинается активная фаза конфликта. И вместо того, чтобы остановить эскалацию, развести стороны, оказать гуманитарную помощь и притушить конфликт, извне начинают еще больше раскачивать ситуацию, чтобы этот конфликт сделать ещё более горячим и распространить его дальше.

В настоящее время боевики запрещенного в РФ "Исламского государства", которые до недавнего времени воевали в Сирии и Ираке и имеют опыт жизни в террористическом "Халифате" активно перемещаются в страны Южной и Юго-Восточной Азии и начинают расширение подпольных террористических сетей и открытую подрывную деятельность. Финансируют эту деятельность те же самые спонсоры, что и радикалов на Ближнем Востоке. Спецслужбы большинства стран Юго-Восточной Азии оказались не готовы к такому повороту событий и не смогли обеспечить национальную безопасность. Я позволю себе напомнить, что в день, когда президент Филиппин в конце мая с.г. встречался в Москве с президентом России, террористы ИГ захватили целый город на Филиппинах. Родриго Дутерте обратился к Владимиру Путину с просьбой оказать поддержку и помощь в т.ч. оружием, а затем, прервав визит, был вынужден вернуться на родину. Помощь была оказана, но там до сих пор там продолжаются тяжелые бои с боевиками.

Джин Шарп. Иллюстрация: newstatesman.com

 

С помощью современных медиатехнологий "локальному событию придают глобальный характер" – это практически точная рекомендация из "библии" "пророка" "цветных революций" Джина Шарпа. Любой понимающий человек видит, что эти технологии используются с целью дестабилизации. В данном случае жертвой атаки стала Мьянма, страдают и мигранты, и местные жители, через какое-то время вполне возможна атака на Таиланд или Филиппины. Некоторое время назад западные НКО писали про преследования "христиан" во Вьетнаме. Сейчас, вбрасывая эти "новости", пытаются спровоцировать конфликты на конфессиональной почве, в том числе и в России. Если благодаря горячим головам удастся спровоцировать напряженность на территории Российской Федерации, то таким образом создатели ИГ смогут в какой-то мере отомстить РФ за срыв проекта по созданию террористического государства на Ближнем Востоке. В Сирии у нас есть возможность для проекции силы – военно-морская база, а в ЮВА нет, так что возможности по блокированию создания террористических квазигосударственных образований в этом регионе у РФ существенно более скромные. Из Мьянмы очень удобно проецировать нестабильность в направлении Индии, Китая и стран ЮВА, поэтому создание управляемой горячей точки в данном регионе выглядит логичным шагом.

У предыдущего военного режима в Мьянме были хорошие отношения с КНР. Китай построил газо- и нефтепроводы через всю страну для обеспечения прямого выхода в Индийский океан. Запад долго продавливал кандидатуру Аун Сан Су Чжи, лауреата Нобелевской премии мира (1991), в руководство Мьянмы и именно с ее приходом на высокий пост стала раскручиваться спираль нестабильности. Не будем забывать, что косовский кризис на "совести" другого лауреата этой же премии (2008) Марти Ахтисаари, который позднее "отличился" и в процессе отделения Восточного Тимора от Индонезии. В одно и то же самое время Запад поддержал в Косово мусульман против христиан, а в Восточном Тиморе христиан против мусульман. Так было выгодно.

Стравливание людей по религиозному признаку всего лишь средство, которое ведет к основной цели – установлению своего контроля над стратегически важными регионами и проекции силы в направлении геополитических конкурентов. В нынешней ситуации после поражения проекта ИГ на Ближнем Востоке, видимо, решено провести разведку боем в ЮВА. Там режим прочности у государств не очень высок, поэтому очень выгодно использовать меньшинства для дестабилизации ситуации. Местные радикалы не первый год спорят о месте размещения новой столицы ИГ в ЮВА: на территории Таиланда, Индонезии или Филиппин. Но там более сильные государства, которые окажут сопротивление, а вот в случае отделения от Мьянмы территории, населенной мигрантами, к чему, кстати, и призывают на Западе, появится возможность использовать этот вариант для долгосрочной дестабилизации ситуации в Южной и Юго-Восточной Азии сразу на двух сегментах евразийской дуги нестабильности, которые до сих пор были в режиме ожидания.

Основные признаки медиасопровождения этой проблемы свидетельствуют о том, что в нынешней информационной кампании о событиях в Мьянме встроено много дезинформационных блоков. Верующих начинают стравливать между собой через средства массовой информации, транслировать это во внешний мир, возбуждаются горячие головы в других странах, которые начинают воспроизводить конфликтные сценарии. В силу собственного темперамента люди становятся жертвами провокаций и разваливают свою страну. Не будем так же забывать о том, что во всем мире все хорошо запомнили, что такое Косовский прецедент. И в ЮВА хорошо помнят, как под надуманными предлогами Запад поддержал геноцид сербов. А отсутствие доверия к международным институтам блокирует переговорный процесс.  

Все это – результат применения жестких манипуляционных технологий, когда ни в чем не повинных людей цинично используют в качестве пушечного мяса, прикрываясь гуманизмом. При этом активно используются подлоги, фальшивки, фейковые новости. В данных условиях МИД РФ был вынужден выступить с заявлением О недостоверных сообщениях в социальных сетях о "блокировке Россией резолюции СБ ООН по ситуации в Мьянме". Манипуляторам не сложно просчитать эмоциональный взрыв в ответ на лозунг "наших бьют", который затмевает разум, и люди становятся жертвами информационных фантомов и инфологем. Тогда их можно бесплатно использовать против их собственных интересов. Надо быть умнее манипуляторов, чтобы не стать жертвой циничных провокаций.

Хорошо известно, что представители разных религий в ЮВА веками спокойно и мирно жили рядом, пока в их дела не начинали вмешиваться циничные манипуляторы, которые отрабатывали геополитические интересы своих кураторов. До прихода колонизаторов и их агентов миссионеров в регионе не было конфликтов на религиозной почве. Но как только приходят вооруженные манипуляционными технологиями иностранные эмиссары, начинает литься кровь доверившихся им людей. Когда же власти и службы безопасности восстанавливают государственность и правопорядок, ставят заслон на пути проникновения манипуляторов, которые управляют псевдорелигиозными радикалами, люди вновь возвращаются к мирной жизни.

 

Владимир Колотов – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета, специально для Экспертной трибуны "Реалист"