Ольга Подберёзкина: России важно закрепить транспортные пути в Иран

Москва, 18.05.2018, 12:46

Судоходный канал от Каспия до Черного моря будет новым нефтяным транспортным путём, считает эксперт

Транскаспийский маршрут

 

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал лидеров стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудить проект соединения Черного и Каспийского морей судоходным каналом.

"Перспективным проектом стало бы строительство судоходного канала "Евразия", который позволит связать водными путями Черное и Каспийское моря", - заявил Назарбаев на заседании Высшего Евразийского совета в расширенном составе, который проходит в Сочи, передает ТАСС.

Кроме того, Казахстан предлагает проработать возможность строительства высокоскоростной автомагистрали «Евразия», которая соединит Европу с Азией через Россию и Казахстан.

 

В чём смылс проекта? На вопрос ИА "Реалист" ответила кандидат политических наук, редактор сетевого издания Viperson.ru Ольга Подберёзкина:

"Строительство канала выгодно экономически Казахстану, Китаю и России. Китай сможет значительно сократить время доставки своих грузов в Европу, Казахстан - увеличить поставки углеводородов в Европу, Россия - сократить издержки в транспортировке, увеличить пропускную способность речных перевозок, дать толчок развитию юга страны.

Не менее важна и политическая составляющая на фоне протестов в Грузии и смены лидера в Армении, а также выхода США из ядерной сделки с Ираном, России важно закрепить транспортные пути в Иран.

Напомню, что в ближайшее время также планируется запустить транспортный коридор "Север-Юг", который соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией, объединив железные дороги Азербайджана, Ирана и России. Грузы будут проходить за 14 дней по территории Индии и далее через Персидский залив, Иран, Азербайджан, Россию в направлении скандинавских государств и Северной Европы. (Иранская администрация дала разрешение министерству экономики и финансов страны получить кредит в размере $500 млн от Азербайджана на строительство последнего участка железной дороги коридора Решт — Астара).

Канал будет новым нефтяным транспортным путём, коридор "Север-Юг" - фактором экономического сближения. Главный вопрос остаётся в том, кто оплатит строительство водоканала? В благоприятном сценарии, представленном Евразийским банком развития, в долгосрочной перспективе совокупный грузопоток по оси Китай - ЕАЭС - ЕС может вырасти до 1,3 млн TEU. С учётом дальнейшего роста контейнеропотока и недостаточных пропускных мощностей польских железных дорог, Китай может быть заинтересован в финансировании проекта. Проект должен привлечь достаточно иностранных инвестиций и для этого есть предпосылки".

 

Ольга Подберёзкина - кандидат политических наук, редактор сетевого издания Viperson.ru, специально для ИА "Реалист"

Çàãðóçêà...