Автомобильные дилеры России бьют тревогу

МОСКВА (ИА Реалист). Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) бьет тревогу. Запасов новых иномарок на складах осталось всего на месяц. Это примерно 20-30 тысяч автомобилей. 

«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — сообщил «Известиям» представитель торговой организации.

Похоже, что переориентация спроса на китайский и иранский сегмент происходит слишком медленно. Тем временем, в России установлен рекорд продаж подержанных японских машин. По данным Автостата, в январе-ноябре в Россию было ввезено 221 300 легковых автомобилей с пробегом. Более 90% из них — из Японии. Сказывается резкий рост рыночных цен на продукцию автопрома, а также удобный для перекупщиков курс рубля.

В сложившихся условиях абсолютно резонными являются требования Торгово-промышленной палаты РФ и других отраслевых общественных организаций к Минпроторгу — запустить в стране новую индустрию восстановления запчастей.

В западных экономиках — это инновационная стратегия. На самом деле, это хорошо забытая советская система производства и поддержания работоспособности механизмов с точки зрения их жизненного цикла. С развитием технологий у этой системы появились не только рациональные преимущества. Сегодня «ребилдинг» позволяет восстанавливать деталь без потери качества (а в некоторых случаях — даже с улучшением характеристик долговечности по сравнению с оригиналом). До 70% изношенных агрегатов в автомобиле, дорожной, строительной, сельскохозяйственной спецтехнике, станочном оборудовании — поддаются восстановлению.

«Мы, наверное, единственная страна из крупных производителей автомобильной техники, которая не имеет официально промышленности по восстановлению запчастей и агрегатов», — говорит президент ТПП РФ Сергей Катырин.

На пути создания новой отрасли есть два главных препятствия:

1️. Это отсутствие юридического статуса ребилдинга в закупках. У восстановления запчастей нет собственного ОКВЭД. То есть государство делает вид, будто такой деятельности и таких услуг не существует в природе, хотя подобными задачами занимаются сотни предприятий по всей стране.

2️. Это отсутствие суверенного закона об интеллектуальной собственности в России. Чтобы восстанавливать деталь, требуется обязательное раскрытие технических данных (параметров изделия) со стороны производителя. В России законодательство защищает интеллектуальную собственность импортеров в ущерб собственным интересам.

Recent Posts

Разложение западной цивилизации способствует росту исламского фундаментализма

АЛМАТЫ (ИА Реалист). Итоги выборов во Франции или Британии стали не сдвигом вправо или влево,…

3 часа ago

Лейбористы одержали победу на выборах в Британии

ЛОНДОН (ИА Реалист). Премьер-министр Великобритании Риши Сунак официально заявил об уходе с поста председателя партии…

13 часов ago

В гонке за искусственный интеллект Китай составит конкуренцию с США

ГОНКОНГ (ИА Реалист). Китай может составить здоровую конкуренцию США в гонке за искусственный интеллект (ИИ).…

15 часов ago

Новое правительство ЮАР продолжит поддерживать палестинцев в конфликте с Израилем

ПРЕТОРИЯ (ИА Реалист). В Южной Африке сформирован новый кабинет министров. Как сообщает Сhatham House, новая…

16 часов ago

Россия готова вернуться к стамбульским договоренностям по Украине — Путин

АСТАНА (ИА Реалист). Стамбульские договоренности, заключенные между Россией и Украиной весной 2022 года, никуда не…

1 день ago

Катар ведет переговоры с Россией о подключении к транспортному коридору Север-Юг

АСТАНА (ИА Реалист). Катар заинтересован в подключении к транспортному коридору Север-Юг. Как сообщает пресс-служба Кремля,…

1 день ago