Казахстан начал задерживать российские фуры с товарами из Евросоюза

АСТАНА (ИА Реалист). Казахстан начал задерживать российские фуры с грузами из Евросоюза. Раньше проблема легко решалась при помощи перецепа. Но ведь надо же показать американским партнерам жест лояльности, и перехитрить всех, включая самих себя.

По данным Минтранса РФ, власти Казахстана стали требовать от российских водителей разрешительные документы на грузы, выданные не отечественному, а предшествующему перевозчику, то есть компании из ЕС — той, которая везла эти же товары по Евросоюзу до Белоруссии или России. Но эти структуры не передают документы друг другу, а само новое правило противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении.

Примерно с мая фуры путешествуют через границы Евразийского союза в обход санкций. Ведь здравый смысл и осел с золотом преодолеют любой железный занавес. Перецеп вполне популярно применяют и на финской, и на белорусско-польской границе. Но казахские таможенники решили поиграть в дружбу с Европой.

Справедливости ради, отметим, что пока зафиксировано только 8 случаев задержания российских автопоездов. Это происходит с изъятием документов и наложением штрафов около €3 тыс. на каждый случай задержания (около 180 тыс. рублей).

Пока практика не является массовой, и, возможно, речь идет просто о дипломатическом подхалимстве Астаны перед сильными заокеанскими баями.

Заметьте, как резво неприятную новость подхватили российские СМИ. Сейчас негативный медийный эффект является болезненным для российской экономики, зависимой от параллельного импорта. На этапе перестройки в автохтонный режим наша промышленность и корпорации должны продолжать получать импортные комплектующие. А тут новости про срыв цепочки поставок. Казахская таможня подыгрывает Вашингтону, который делает ставку именно на внутреннюю дестабилизацию и рассинхрон хозяйственной жизни РФ.

Синдром вахтера. Это когда ты маленький, но гордый, и тебя посадили возле большого шлагбаума. И в один прекрасный момент, когда товарищам, доверившим тебе охранять шлагбаум стало трудно, ты решил показать свою значимость. Возможно, это типа генетической памяти. В древности на этих землях была целая ветка цивилизаций, основным так сказать, государствообразующим занятием которых, было паразитирование на торговых путях. В том числе на «Великом шелковом».

Если синдром вахтера зайдет слишком далеко, то Казахстан попросту может лишиться огромной прибыли и возможности поднять свою экономику за счет трансграничной торговли. Для Астаны этот момент в полном смысле слова исторический.

Именно сейчас закладываются глобальные внутриконтинентальные маршруты в Азию. Эти маршруты могут пройти мимо. Путей обхода очень большой и важной вахты в степи — достаточно.

Recent Posts

Россия готова вернуться к стамбульским договоренностям по Украине — Путин

АСТАНА (ИА Реалист). Стамбульские договоренности, заключенные между Россией и Украиной весной 2022 года, никуда не…

3 часа ago

Катар ведет переговоры с Россией о подключении к транспортному коридору Север-Юг

АСТАНА (ИА Реалист). Катар заинтересован в подключении к транспортному коридору Север-Юг. Как сообщает пресс-служба Кремля,…

3 часа ago

Нефтяные доходы России выросли на 50%

МОСКВА (ИА Реалист). Доходы России от нефтяной промышленности в июне выросли почти на 50% по…

6 часов ago

Израиль не сможет победить ХАМАС и «Хизбаллу», пока не одержит победу на Ираном – израильский политик

ТЕЛЬ-АВИВ (ИА Реалист). Лидер израильской оппозиции политик Авигдор Либерман считает, что главным стратегическим противником Израиля в…

6 часов ago

К 2100 году население Китая сократится вдвое

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономика Китая в ближайшие 10 лет столкнется с замедлением роста ВВП на…

7 часов ago

Филиппинский сенатор напугала соцсети китайской угрозой

МАНИЛА (ИА Реалист). Известный филиппинский сенатор, глава Комитета сената по международным делам Име Маркос которая…

1 день ago