Categories: Африка

Китай строит железные дороги в Африке ради прогресса местных экономик

За последнее десятилетие Пекин укрепил свои позиции крупнейшего подрядчика и спонсора инфраструктуры в Африке, особенно в условиях инициативы «Один пояс, один путь» стоимостью триллион долларов, которая предусматривает строительство портов, электростанций, а также железных и автомобильных дорог.

ДОДОМА (ИА Реалист). Всего через несколько дней после завершения строительства самой длинной двухполосной железной дороги в Западной Африке, в Нигерии, Китайская строительная корпорация гражданского строительства (CCECC) начала работы по строительству железной дороги стоимостью $1,3 млрд на другой стороне континента — в Танзании. Об этом сообщает гонконгская South China Morning Post.

CCECC и его партнер по проекту, China Railway Construction, построят пятую очередь Танзанийской железной дороги со стандартной шириной колеи (SGR), которая соединит Мванзу, портовый город на берегу озера Виктория, и южный город Исака, расположенный от нее в 341 км.

Пекин последовательно оказывает содействие африканским странам в строительстве инфраструктуры. Правительственное китайское издание Global Times приводит по этому случаю показательный исторический факт: «Танзания и Замбия обрели независимость в 1960-х годах на волне национально-освободительного движения в Африке. Однако экономическое развитие обеих стран столкнулось с огромными трудностями из-за блокады. Их лидеры обратились к ряду стран с просьбой о помощи в строительстве железной дороги, соединяющей две страны. Проведя опрос, западные страны заявили, что железная дорога лишена коммерческого смысла. В феврале 1965 года тогдашний президент Танзании Джулиус Ньерере посетил Китай. Во время встречи председатель КНР Мао Цзэдун сказал ему: «У вас есть свои трудности, а у нас свои. Но они не такие. Мы поможем вам построить эту железную дорогу, даже если нам придется отказаться от строительства нашей собственной»».

Тогда президент Ньерере сделал историческое заявление: «В прошлом иностранцы строили железные дороги в Африке с целью разграбления африканских богатств. Китайцы сделали это с совершенно другой целью; они построили его, чтобы помочь нам в развитии нашей национальной экономики».

Recent Posts

Глава MI6 предупредила о новой эпохе конфликтов и назвала Россию ключевой угрозой для Европы

ЛОНДОН (ИА Реалист). Глава Секретной разведывательной службы Великобритании (MI6) Блейз Метревели в своей первой публичной…

2 часа ago

Китай провел первый полет нового малозаметного беспилотника CH-7

ПЕКИН (ИА Реалист). Китайский малозаметный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета CH-7 совершил первый испытательный…

4 часа ago

Китайская экономика буксует: потребление и инвестиции ушли в минус

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономическое замедление в Китае в ноябре приобрело более устойчивый характер: рост розничных…

6 часов ago

Правый кандидат Хосе Антонио Каст победил на президентских выборах в Чили

САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили,…

23 часа ago

Кадыров заявил о готовности участвовать в выборах при поддержке Путина и народа

ГРОЗНЫЙ (ИА Реалист). Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время ежегодной прямой линии заявил, что…

23 часа ago

Альянс с США и тень Тайваня: Сеул между Вашингтоном и Пекином

СЕУЛ (ИА Реалист). Усиление давления со стороны США на своих союзников с целью укрепления обороны…

1 день ago