Categories: Африка

Китай строит железные дороги в Африке ради прогресса местных экономик

За последнее десятилетие Пекин укрепил свои позиции крупнейшего подрядчика и спонсора инфраструктуры в Африке, особенно в условиях инициативы «Один пояс, один путь» стоимостью триллион долларов, которая предусматривает строительство портов, электростанций, а также железных и автомобильных дорог.

ДОДОМА (ИА Реалист). Всего через несколько дней после завершения строительства самой длинной двухполосной железной дороги в Западной Африке, в Нигерии, Китайская строительная корпорация гражданского строительства (CCECC) начала работы по строительству железной дороги стоимостью $1,3 млрд на другой стороне континента — в Танзании. Об этом сообщает гонконгская South China Morning Post.

CCECC и его партнер по проекту, China Railway Construction, построят пятую очередь Танзанийской железной дороги со стандартной шириной колеи (SGR), которая соединит Мванзу, портовый город на берегу озера Виктория, и южный город Исака, расположенный от нее в 341 км.

Пекин последовательно оказывает содействие африканским странам в строительстве инфраструктуры. Правительственное китайское издание Global Times приводит по этому случаю показательный исторический факт: «Танзания и Замбия обрели независимость в 1960-х годах на волне национально-освободительного движения в Африке. Однако экономическое развитие обеих стран столкнулось с огромными трудностями из-за блокады. Их лидеры обратились к ряду стран с просьбой о помощи в строительстве железной дороги, соединяющей две страны. Проведя опрос, западные страны заявили, что железная дорога лишена коммерческого смысла. В феврале 1965 года тогдашний президент Танзании Джулиус Ньерере посетил Китай. Во время встречи председатель КНР Мао Цзэдун сказал ему: «У вас есть свои трудности, а у нас свои. Но они не такие. Мы поможем вам построить эту железную дорогу, даже если нам придется отказаться от строительства нашей собственной»».

Тогда президент Ньерере сделал историческое заявление: «В прошлом иностранцы строили железные дороги в Африке с целью разграбления африканских богатств. Китайцы сделали это с совершенно другой целью; они построили его, чтобы помочь нам в развитии нашей национальной экономики».

Recent Posts

BP назначила Мег О’Нил новым генеральным директором

ЛОНДОН (ИА Реалист). Британская нефтегазовая корпорация BP объявила о назначении генерального директора австралийской Woodside Energy…

17 часов ago

Мадуро обвинил Трампа в колониальных амбициях

КАРАКАС (ИА Реалист). Президент Венесуэлы Николас Мадуро, выступая на митинге в столице в среду, заявил,…

20 часов ago

Путин на коллегии Минобороны заявил о «стратегической инициативе»

МОСКВА (ИА Реалист). Президент России Владимир Путин 17 декабря выступил на расширенном заседании коллегии Минобороны…

1 день ago

Дроны в Судане убили более 100 мирных жителей в регионе Кордофан

ХАРТУМ (ИА Реалист). По меньшей мере 104 мирных жителя погибли в результате серии ударов беспилотников…

2 дня ago

Дадиванк: наследие апостолов Христа в Арцахе

ЕРЕВАН (ИА Реалист). В Арцахе, до осуществленной азербайджанскими агрессорами этнической чистки и насильственной депортации, попросту…

2 дня ago

Трамп объявил «полную блокаду» санкционированных нефтяных танкеров Венесуэлы

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп во вторник распорядился ввести «полную и тотальную блокаду»…

2 дня ago