Кочевая электрификация — мобильные станции для зоны хаоса

АБУДЖА (ИА Реалист). В эпоху новых глобальных конфликтов растущей популярностью будут пользоваться очаговые энергосистемы, способные к развертыванию на территориях с ограниченным доступом к цивилизации.

Внедрение колесных подстанций на грузовом шасси началось в Африке. Энергетическая компания FGN в Нигерии установила первый трансформатор и развернет сеть из 10 штук по всей стране для устранения дефицита электроэнергии в рамках так называемой президентской энергетической инициативы. Платформы по 132/33кВ, 63МВА являются промежуточным звеном в распределительной сети.

К этому остается добавить, что уже существуют проекты временных быстровозводимых ЛЭП с возможностью переноса опор. А также варианты сборно-разборных подстанций для постоянного тока (например, Hitachi на 420кВ). Идея преподносится как ноу-хау для динамично развивающихся стран. Но этот благовидный глянец может покрывать не самые приятные дела.

Дефицитные инженерные кадры и обслуживающий персонал, не надо завозить в зону «временной индустриализации». С задачей скрутить два провода справятся местные жители.

Конечно, это отличное средство, например, для гуманитарных миссий и, вообще, для посылания лучей добра по планете. Но, зачем уважающему себя государству временное благополучие?

Разве что для оперативного расхищения недр в колониях, для обеспечения прокси-войн с работорговлей и черной трансплантологией на серых территориях. А еще, мобильность можно рассматривать как шикарное средство дипломатии, если, к примеру, у частного транснационального спонсора и арендатора временных электросетей имеется ограниченный силовой аргумент в виде ЧВК, то он может сделать местному правительству предложение от, которого невозможно отказаться. Это вам не наивный СССР, который строил свои диктаторские плотины в чужих пустынях и захватнические тоннели в чужих горах.

Эффективный рыночный метод немного другой: выбрал сырье за пять-семь лет и уехал вместе с подстанцией, кинув рабочих. К тому же, технология значительно дешевле, если редуцировать вопросы нормативов и прочих цивилизованных «заморочек», характерных для планового капстроительства.

Кочевая энергосистема с распределенной микрогенерацией (ветряки, солнечные панели, дизель-генераторы разбросанные по всем щелям) может быть гибкой к бомбардировкам и ударам беспилотников. А еще адаптивной к затяжному криминальному конфликту местных феодов.

Риски невозврата компенсируются за счет ЧВК с тяговыми мощностями. Цыганская электросистема «переезжает» туда, где лучше платят. Вопрос с собственностью решается на раз два, если подвижной состав и аксессуары оформить в аренду или в собственность банка или какого-нибудь третьесортного BlackRock.

А главное, вся компания красных крестов и миротворцев с голубыми касками довольна. ООН миролюбиво улыбается в ответ.

Recent Posts

Разложение западной цивилизации способствует росту исламского фундаментализма

АЛМАТЫ (ИА Реалист). Итоги выборов во Франции или Британии стали не сдвигом вправо или влево,…

5 часов ago

Лейбористы одержали победу на выборах в Британии

ЛОНДОН (ИА Реалист). Премьер-министр Великобритании Риши Сунак официально заявил об уходе с поста председателя партии…

15 часов ago

В гонке за искусственный интеллект Китай составит конкуренцию с США

ГОНКОНГ (ИА Реалист). Китай может составить здоровую конкуренцию США в гонке за искусственный интеллект (ИИ).…

17 часов ago

Новое правительство ЮАР продолжит поддерживать палестинцев в конфликте с Израилем

ПРЕТОРИЯ (ИА Реалист). В Южной Африке сформирован новый кабинет министров. Как сообщает Сhatham House, новая…

18 часов ago

Россия готова вернуться к стамбульским договоренностям по Украине — Путин

АСТАНА (ИА Реалист). Стамбульские договоренности, заключенные между Россией и Украиной весной 2022 года, никуда не…

1 день ago

Катар ведет переговоры с Россией о подключении к транспортному коридору Север-Юг

АСТАНА (ИА Реалист). Катар заинтересован в подключении к транспортному коридору Север-Юг. Как сообщает пресс-служба Кремля,…

2 дня ago