Кукла Labubu превратила Pop Mart в мирового лидера индустрии игрушек

Китайская Pop Mart обогнала Mattel и Hasbro благодаря вирусному успеху «уродливо-милого» персонажа.

ПЕКИН (ИА Реалист). Всплеск популярности мягкой куклы Labubu, созданной пекинской компанией Pop Mart, превратил её в одного из мировых лидеров индустрии игрушек. На фоне ажиотажного спроса, драк в магазинах и коллекционного бума рыночная капитализация Pop Mart уже вдвое превышает совокупную стоимость американских гигантов Mattel и Hasbro.

Labubu — персонаж из линейки Monsters, внешне напоминающий ушастого, дьявольски улыбающегося эльфа. Игрушка получила вирусную популярность в TikTok, а звёзды вроде Рианны, Дуи Липы и Лисы из Blackpink носят её как аксессуар. На этой волне Pop Mart заработала почти $2 млрд в год, а акции компании выросли более чем в шесть раз за год.

Игрушки продаются в формате «слепых коробок» по ¥69 ($10), где покупатель заранее не знает, что внутри. Такой механизм стимулирует повторные покупки и развивает вторичный рынок. Некоторые куклы Labubu продаются втрое дороже ритейл-цены, а на недавнем аукционе в Пекине редкая кукла в человеческий рост ушла за ¥1,2 млн ($165 тыс.).

Компания активно расширяет глобальное присутствие: 130 магазинов и 192 вендинговые точки за пределами материкового Китая, включая США, Европу и Юго-Восточную Азию. В прошлом году зарубежные продажи составили 39% общей выручки.

Pop Mart была основана в 2010 году Ван Нином из провинции Хэнань. Благодаря успеху IPO в Гонконге и росту стоимости акций состояние Вана достигло $21 млрд — он стал 12-м богатейшим человеком Китая.

Аналитики считают, что рост Pop Mart поддерживается эффектом «губной помады» — в кризис потребители тратят на доступные эмоциональные товары вместо люкса. Как отметил Джейсон Ю из Kantar, многие китайские дети — единственные в семье и испытывают одиночество, что усиливает привязанность к милым коллекционным персонажам.

В то же время Pop Mart рискует попасть в зависимость от краткосрочных потребительских трендов. Эксперты Morningstar подчёркивают, что ключ к устойчивому росту — создание новых персонажей. Помимо Labubu, быстро растут продажи серий Crybaby и Mega Space Molly, в том числе с эксклюзивными городскими выпусками.

Recent Posts

Трамп признал фентанил оружием массового поражения

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп подписал указ, официально классифицирующий синтетический наркотик фентанил как…

10 часов ago

Глава MI6 предупредила о новой эпохе конфликтов и назвала Россию ключевой угрозой для Европы

ЛОНДОН (ИА Реалист). Глава Секретной разведывательной службы Великобритании (MI6) Блейз Метревели в своей первой публичной…

14 часов ago

Китай провел первый полет нового малозаметного беспилотника CH-7

ПЕКИН (ИА Реалист). Китайский малозаметный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета CH-7 совершил первый испытательный…

16 часов ago

Китайская экономика буксует: потребление и инвестиции ушли в минус

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономическое замедление в Китае в ноябре приобрело более устойчивый характер: рост розничных…

18 часов ago

Правый кандидат Хосе Антонио Каст победил на президентских выборах в Чили

САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили,…

1 день ago

Кадыров заявил о готовности участвовать в выборах при поддержке Путина и народа

ГРОЗНЫЙ (ИА Реалист). Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время ежегодной прямой линии заявил, что…

1 день ago