Тотальная война. Иллюстрация: dailysabah.com
МОСКВА (ИА Реалист). Непрерывный анализ информационного пространства, начиная с 24 февраля, позволяет зафиксировать кардинальное изменение медиаполя, характерное для состояния тотальной информационной войны и требующее соответствующей адаптации.
Что произошло и происходит?
Предельная поляризация мнений, крайняя дифференциация сообществ по признаку «свой — чужой», невозможность сохранения нейтральной позиции (попытки остаться на нейтральной территории автоматически делают тебя «чужим» для обоих лагерей).
Гиперэмоциональное восприятие ситуации и фрустрация. Главная «кричащая» эмоция — страх.
Усиление медиамагнетизма — «залипание» аудитории.
Резкое сокращение источников достоверной информации — как в силу введенных ограничений, так и в виду неопределенности официальных позиций (журналистам приходится публично обращаться к пресс-службам ведомств и компаний: не молчите!). Преобладание дезинформации. Сильнейший кризис доверия к медиа.
Дезинтеграция (временная) «либерального» медиафланга.
Фактическая отмена довоенной повестки. Скорость и масштаб происходящих изменений не позволяют использовать привычные темы и тезисы.
Нулевой горизонт. Новая информационная повестка максимально нестабильна (минимально стабильна лишь на крайних полюсах «за — против войны»).
Снятие масок, девальвация и отмена незыблемых правил и ценностей (апофеоз: Facebook разрешил призывы к насилию в отношении «русских оккупантов»). Сильная моральная дезориентация.
Невозможность или резкое затруднение использования привычных инструментов коммуникации. Хаотическая «релокация» аудитории. Адаптация под новые площадки.
Что делать профессионалам медиакоммуникаций?
Взять короткую паузу, успокоиться самим и по возможности успокоить своих контрагентов. Сшить шапочку из фольги.
Выкинуть довоенные методички. Включить мозг. Постоянно держать в нем вопрос: что я вижу (слышу, читаю) на самом деле.
Не прекращать никаких текущих коммуникаций, избежать импульсивного френдоцида. Активнее расширять коммуникационный скиллбокс, осваивать новые площадки и инструменты. Мыслить в категориях открывающихся возможностей.
Даже если вы участвуете в войне, помните: ваша цель — не пасть смертью храбрых, а победить и построить новый мир вокруг тех ценностей, за которые вы воевали.
Вадим Ампелонский — медиаэксперт, бывший пресс-секретарь Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
КАРАКАС (ИА Реалист). Президент Венесуэлы Николас Мадуро, выступая на митинге в столице в среду, заявил,…
ХАРТУМ (ИА Реалист). По меньшей мере 104 мирных жителя погибли в результате серии ударов беспилотников…
ЕРЕВАН (ИА Реалист). В Арцахе, до осуществленной азербайджанскими агрессорами этнической чистки и насильственной депортации, попросту…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп во вторник распорядился ввести «полную и тотальную блокаду»…
МОСКВА (ИА Реалист). Средний коэффициент рождаемости в России сегодня составляет 1,4, при этом в городах…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп подписал указ, официально классифицирующий синтетический наркотик фентанил как…