МОСКВА (ИА Реалист). Минтранс России сдвинет строительство и модернизацию десяти пунктов пропуска на границе с Китаем, сообщили «Ведомости». Основную часть объектов хотят ввести в эксплуатацию через 3-4 года. Почему не через 20?
Это все, что нужно знать об эффективности экономического разворота России на Восток, о котором так красиво рассказывают чиновники. Не секрет, что в таком же состоянии как погранпереходы находится и провозная способность так называемого Восточного полигона (четыре ж/д-ветки: Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная). На их модернизацию и расширение бросили средства, изначально предназначавшиеся для Северного широтного хода, реализация которого опять отложена в долгий ящик (вместе с мостом на Сахалин, мостом через Лену…).
Это грустно, что вместо развития собственного большого Севера страна выбрала сценарий транзитно-сырьевого придатка КНР. Ну, хорошо. Принято. Допустим, выбрала. Так ведь этим транзитным придатком еще нужно суметь стать. Даже на это не хватает мастерства эффективных менеджеров!
Проблема с модернизацией инфраструктуры погранпереходов тянется еще с 1990-х годов. С российской стороны — пограничная будка с грунтовым подъездом. А с китайской — автобан и мини-город с отелями и ресторанами.
Депутат Госдумы Валерий Селезнев предлагает в добровольно-принудительном порядке бросить силы элитного столичного стройкомплекса в Сибирь: «На мобилизацию строительства переходов на Восток, чтобы обеспечить уже сейчас, в настоящее время, потоку грузов в обе стороны нормальный режим прохождения, без пробок, простоев и отказов к перевозке». «В сегодняшних условиях эти задачи должны ставиться наравне с тыловым обеспечением СВО», – пишет Селезнев.
Ах да, у нас же первый вице-премьер Андрей Белоусов вчера заявил, что в экономической мобилизации смысла нет. Ну что ж, тогда подождем еще лет 20.