Мишустин потребовал запустить серийное производство российских самолетов к 2026 году

Премьер провёл стратегическую сессию о развитии авиационной промышленности и анонсировал корректировку нацпроекта из-за санкционного давления.

МОСКВА (ИА Реалист). Премьер-министр Михаил Мишустин 15 июля провел стратегическую сессию по вопросам развития авиационной промышленности. Обсуждение прошло в Координационном центре правительства и касалось исполнения национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», на реализацию которого запланировано ₽765 млрд до 2030 года.

«Наша страна обладает достаточным технологическим потенциалом, всеми ресурсами, чтобы совершить кардинальный прорыв в сфере авиастроения и, как следствие, обеспечить нашим гражданам гарантированные возможности для удобных перелётов – комфортных, безопасных», — заявил глава кабмина.

Мишустин отметил, что создание всей линейки отечественной техники — от самолётов до бортовой электроники — критически важно на фоне санкционного давления и ограничений. «Без сомнения, нашей стране нужен современный воздушный флот, основанный на собственных технологических решениях и мощной производственной базе», — подчеркнул он.

Среди конкретных задач Мишустин выделил:

  • завершение всех опытно-конструкторских работ
  • запуск серийного производства МС-21 в октябре 2026 года и самолёта «Байкал» — в декабре
  • завершение сертификации «Суперджета» с двигателем ПД-8 до конца 2025 года
  • определение сроков вывода в серию Ту-214, Ил-96–300, «Ладоги», «Освея» и вертолётов Ми-34, Ка-62, Ми-38

«Важно, чтобы итоговые экономические и лётно-технические характеристики новой российской техники соответствовали параметрам, которые согласованы с авиакомпаниями», — отметил премьер.

Он также потребовал не допустить срывов сроков и подчеркнул, что прежняя программа развития авиапрома нуждается в корректировке: «С учётом новых вызовов она нуждается в пересмотре. Требуется актуализировать и графики поставок воздушных судов по годам, исходя из текущей ситуации».

Для преодоления инвестиционных ограничений будет усилена поддержка модернизации производственных мощностей: «Нельзя допустить отставаний, которые могут сдерживать рост пассажиропотока. Это первостепенная задача».

Сессия продемонстрировала намерение правительства переосмыслить всю архитектуру отечественного авиапрома. При этом главный риск — не только довести разработки до конца, но и превратить их в конкурентоспособную серийную продукцию. От этого зависит не только технологический суверенитет, но и доступность перелётов для граждан.

Recent Posts

Правый кандидат Хосе Антонио Каст победил на президентских выборах в Чили

САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили,…

1 час ago

Кадыров заявил о готовности участвовать в выборах при поддержке Путина и народа

ГРОЗНЫЙ (ИА Реалист). Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время ежегодной прямой линии заявил, что…

1 час ago

Альянс с США и тень Тайваня: Сеул между Вашингтоном и Пекином

СЕУЛ (ИА Реалист). Усиление давления со стороны США на своих союзников с целью укрепления обороны…

4 часа ago

Внутри династии Ротшильдов: Ханна Ротшильд — о власти, доверии и ответственности

ЛОНДОН (ИА Реалист). Ханна Ротшильд, одна из ключевых фигур знаменитой банковской династии Ротшильдов, призналась, что…

5 часов ago

Австралийские власти назвали героем мужчину, обезвредившего стрелка в Сиднее

СИДНЕЙ (ИА Реалист). Австралийский гражданин Ахмед аль-Ахмад, мусульманин по вероисповеданию, обезвредил одного из стрелков во…

8 часов ago

Правительство направило более ₽60,5 млрд на поддержку льготных кредитов для аграриев

МОСКВА (ИА Реалист). Правительство России дополнительно выделило более ₽60,5 млрд на поддержку программы льготного кредитования…

21 час ago