Мишустин в Благовещенске: газовый кластер, аэропорт, логистический хаб и новые рекорды

Премьер-министр отметил вклад региона в логистику Дальнего Востока и оценил итоги пятилетней модернизации.

БЛАГОВЕЩЕНСК (ИА Реалист). Премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки по Дальнему Востоку провёл встречу с губернатором Амурской области Василием Орловым, в рамках которой были подведены итоги реализации инфраструктурных проектов за последние пять лет и обсуждены новые меры по развитию экономики региона.

По словам Мишустина, с момента предыдущей встречи в 2020 году в Амурской области «системно реализуются» ключевые проекты: от берегоукрепления и модернизации набережной до строительства аэропорта и пунктов пропуска на границе с Китаем.

«Результатом этого стало увеличение внутреннего регионального продукта в два раза», — отметил глава кабмина.

Аэропорт Благовещенска, по словам премьера, «практически готов» и должен принять миллионного пассажира уже в декабре. Мишустин также подчеркнул стратегическое значение пункта пропуска «Каникурган» как «якоря логистической системы Дальнего Востока» и важного элемента маршрута в Китай.

Губернатор Орлов сообщил, что по итогам 2024 года ВРП региона составил более ₽1 трлн, а к 2030 году может вырасти ещё на 70%. Основной вклад вносит строительство газового кластера: «Газпром» возводит газоперерабатывающий завод, «Сибур» — газохимический комплекс. К 2028 году кластер должен выйти на полную мощность и стать вторым в мире по объёму переработки.

В регионе реализуется 66 инвестпроектов на сумму ₽2,4 трлн, в том числе 50 в рамках ТОР. Это создаст 18 тыс. рабочих мест. Безработица в регионе достигла исторического минимума — 1,3%, что уже вызывает дефицит кадров. Орлов пообещал представить предложения по решению проблемы.

В 2024 году в Амурскую область привлечено ₽956 млрд инвестиций — это рекорд по Дальнему Востоку. В рамках государственно-частного партнёрства реализуется более 200 проектов, включая концессии в ЖКХ, строительство жилья, инфраструктуры и объектов культуры.

Пример Амурской области показывает, как точечные инвестиции в логистику и переработку могут трансформировать структуру экономики целого региона. Однако кадровый дефицит и перегрузка инфраструктуры — реальные вызовы, которые предстоит решать уже сейчас, чтобы заявленный рост не превратился в потолок.

Recent Posts

Правительство направило более ₽60,5 млрд на поддержку льготных кредитов для аграриев

МОСКВА (ИА Реалист). Правительство России дополнительно выделило более ₽60,5 млрд на поддержку программы льготного кредитования…

9 часов ago

Экспорт зеленого чая из Японии достиг максимума за 70 лет

ТОКИО (ИА Реалист). Экспорт зеленого чая из Японии за первые десять месяцев текущего года достиг…

11 часов ago

Глава YouTube признался, что ограничивает своим детям доступ к соцсетям

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Генеральный директор YouTube Нил Мохан сообщил, что ограничивает использование соцсетей и онлайн-платформ…

13 часов ago

Лукашенко помиловал 123 иностранных граждан по договоренностям с Трампом

МИНСК (ИА Реалист). Президент Беларуси Александр Лукашенко в рамках достигнутых договоренностей с президентом США Дональдом…

20 часов ago

Microsoft выходит из тени OpenAI и запускает собственную линию «суперинтеллекта»

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Корпорация Microsoft получила право самостоятельно развивать продвинутые системы искусственного интеллекта после изменения…

1 день ago

В Пакистане экс-главу разведки приговорили к 14 годам тюрьмы

ИСЛАМАБАД (ИА Реалист). Военный суд Пакистана приговорил бывшего руководителя Межведомственной разведки (ISI) генерал-лейтенанта Фаиза Хамида…

1 день ago