НЬЮ-ЙОРК (ИА Реалист). Уже в раннем возрасте одарённые дети проявляют поразительную интеллектуальную активность: задают вопросы, явно опережающие их возраст, быстро устают от однотипных занятий, удивляют взрослых уровнем абстрактного мышления. Как отмечает доктор наук Барбара Кляйн, автор исследований по развитию идентичности и образовательный консультант, одарённые дети нуждаются в высоком уровне интеллектуальных и социальных вызовов, чтобы полноценно развиваться.
По её словам, многие родители уже в младенчестве замечают у ребёнка неутомимую любознательность и стремление к постоянному исследованию. Такой ребёнок одновременно играет, разговаривает со взрослыми, пробует новые вкусы и задаёт вопросы, которые сбивают родителей с толку: «Почему человек спит на улице?», «Насколько далеко солнце?», «Когда я увижу Бога?».
Барбара Кляйн подчёркивает:
«Интенсивность стремления к пониманию — это главная движущая сила таких детей. Даже если они ещё не в состоянии осмыслить все последствия, их разум требует ответов».
Однако в повседневности одарённость часто становится источником тревоги для родителей. Они сталкиваются с истощением, непониманием со стороны учителей, отсутствием адекватных программ.
«Учителя нередко считают, что родители просто хвастаются. Администраторы говорят: „все дети одарённые“. А другие родители могут критиковать или завидовать», — поясняет Кляйн.
Тем временем, по образовательным стандартам, одарённые дети — это те, кто входит в 2% самых интеллектуально развитых детей по данным тестов. Они действительно быстрее думают, острее чувствуют и требуют особого внимания.
Барбара Кляйн предлагает практические рекомендации:
▪️ Сформулируйте для себя определение одарённости, опираясь на книги, лекции и специализированные родительские группы.
▪️ Ищите школы и учителей, которые понимают специфику одарённого мышления. Если педагогический коллектив отрицает различия — ищите другое учебное заведение.
▪️ Присоединяйтесь к группам поддержки родителей одарённых детей — они помогают справляться с изоляцией, тревожностью и дают полезные практики.
▪️ Следите за эмоциональными и социальными проявлениями — одарённые дети часто перфекционисты, трудно сходятся со сверстниками и могут ощущать одиночество.
▪️ Находите сложные кружки и занятия, где ребёнок сможет встретить себе подобных. Это важно не только для обучения, но и для общения.
▪️ Сохраняйте родительский авторитет: «Даже если ваш ребёнок рассуждает как взрослый, он всё равно ребёнок. Вы вправе говорить „нет“, когда это необходимо», — подчёркивает эксперт.
Кляйн добавляет:
«Одарённые дети — это особый тип быстро обучающихся. Их движет интенсивное любопытство — к физике, искусству, литературе или математике. Но без поддержки они могут заглохнуть или изолироваться».
Одарённость — не элитарное качество, а вызов для системы образования и семьи. Россия нуждается в признании особых траекторий развития, в том числе для тех, кто требует интеллектуальной среды выше среднего. Поддержка родителей, обмен опытом и поиск союзников — ключ к тому, чтобы такой ребёнок не только не «перегорел», но и раскрыл свой потенциал.
СЕУЛ (ИА Реалист). Усиление давления со стороны США на своих союзников с целью укрепления обороны…
ЛОНДОН (ИА Реалист). Ханна Ротшильд, одна из ключевых фигур знаменитой банковской династии Ротшильдов, призналась, что…
СИДНЕЙ (ИА Реалист). Австралийский гражданин Ахмед аль-Ахмад, мусульманин по вероисповеданию, обезвредил одного из стрелков во…
МОСКВА (ИА Реалист). Правительство России дополнительно выделило более ₽60,5 млрд на поддержку программы льготного кредитования…
ТОКИО (ИА Реалист). Экспорт зеленого чая из Японии за первые десять месяцев текущего года достиг…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Генеральный директор YouTube Нил Мохан сообщил, что ограничивает использование соцсетей и онлайн-платформ…