Categories: Мнения

Не скатываться к формализму: рекомендации для госорганов по ведению соцсетей

Хотелось бы, чтобы ответственные за ведение аккаунтов госорганов в соцсетях не скатывались к формализму, дежурным фразам, но в то же время соблюдали определенный tone of voice и не переусердствовали с юмором. Соцмедиа могут стать отличным средством борьбы с дезинформацией и инструментом кризисной коммуникации, отмечает медиаконсультант, автор телеграм-канала «Дежурный smmщик» Мария Снегова.

МОСКВА (ИА Реалист). Правительство обязало органы власти вести официальные аккаунты в соцсетях — и это не сенсационная новость. На самом деле, это должно было случиться намного раньше. Российские чиновники берут пример с Запада, где госорганы уже давно в обязательном порядке ведут свои соцсети, причем, по строгим гайдам, которые можно найти в открытых источниках. Например, гайд от Центра правительственной связи Великобритании. Еще пример — чиновники в США активно используют соцсеть Nextdoor для организации встреч, обучения граждан вопросам безопасности и взаимодействия с активными жителями.

Пользователи сейчас активно потребляют контент, в том числе информационный, через соцсети — иногда связаться с нужным ведомством или департаментом получается даже быстрее, чем через форму обратной связи на сайте. Госорганы устремляются туда, где присутствует аудитория, — это нормально и может быть только плюсом для пользователей российских соцсетей. Площадки были выбраны по принципу «что имеем». У «ВКонтакте» и «Одноклассники» достаточно инструментов для контента, модерации и верификации как страниц общественных деятелей, так и страниц госучреждений.

Другой вопрос — насколько креативно будут вести свои соцсети эти учреждения? Хотелось бы, чтобы те, кто будет ответственен за их ведение, не скатывались к формализму, дежурным фразам, но в то же время соблюдали определенный tone of voice и не переусердствовали с юмором. Соцмедиа могут стать отличным средством борьбы с дезинформацией и инструментом кризисной коммуникации, и теперь, похоже, это будет закреплено на законодательном уровне.

А теперь несколько самых простых советов, которые лежат на поверхности: делитесь релевантным, ценным контентом и информацией, общайтесь с подписчиками, потому что соцсети это дорога не с односторонним движением, и позаботьтесь о безопасности своих аккаунтов (2FA, проверочные коды).

Мария Снегова медиаконсультант, автор телеграм-канала «Дежурный smmщик», специально для ИА Реалист

Recent Posts

Новый архитектор ИИ-ставки Google: кто такой Джош Вудворд и почему от него зависит 2026 год

САН-ФРАНЦИСКО (ИА Реалист). Джош Вудворд, имя которого мало известно широкой публике, стал одной из ключевых…

5 часов ago

С сайта Минюста США исчезла фотография с Трампом из файлов Эпштейна

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). С официального сайта Министерства юстиции США была удалена фотография с изображением президента…

6 часов ago

Лула: Силовой сценарий в Венесуэле подорвет безопасность всей Южной Америки

БРАЗИЛИА (ИА Реалист). Президент Бразилии Лула да Силва заявил, что любое вооруженное вмешательство в Венесуэлу…

7 часов ago

Рубио смягчил риторику в адрес Китая, обозначив сдвиг во внешней политике США

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Госсекретарь США и советник президента по национальной безопасности Марко Рубио в ходе…

1 день ago

Япония объявила пятилетний план инвестиций в Центральную Азию на $19 млрд

ТОКИО (ИА Реалист). Япония поставила цель реализовать в странах Центральной Азии бизнес-проекты на сумму около…

1 день ago

Путин заявил, что Россия не планирует новых специальных военных операций

МОСКВА (ИА Реалист). Президент России Владимир Путин заявил, что Москва не планирует никаких новых специальных…

1 день ago