«Погода оказывает значительное влияние на экономическую деятельность людей. Из $16 трлн ВВП, который создается в США, $5,6 трлн товаров и услуг обладают чувствительностью к погоде. Если у нас теплая зима, то спрос на энергию снижается. Это неблагоприятно сказывается на компаниях, которые продают энергию. А если зима холодная, то это хорошо для поставщиков энергии, но плохо для коммунальных компаний, которые обеспечивают отопление…», – заявил Александр Ильинский в интервью Экспертной трибуне «Реалист».
Беседует Саркис Цатурян – главный редактор Экспертной трибуны “Реалист”.
В этом смысле, по утверждению эксперта, покупка погодных деривативов позволяет участникам рынка хеджировать риски.
«Речь идёт не о катастрофических последствиях плохой погоды, а о сравнительно слабых. Например, в среднем зима теплее на 2 или 3 градуса. Это серьезный ущерб для многих участников хозяйственной деятельности. Результаты их деятельности автоматически связываются с работой определенных метеорологических станций, которые легко определяют среднедневную температуру. Существует процедура, которая точно определяет условия реализации контракта. И выплаты по этому контракту происходят мгновенно», – подчеркнул А. Ильинский в беседе с главным редактором Экспертной трибуны «Реалист» Саркисом Цатуряном.