Дефицит контейнеров привел к подорожанию доставок на 300%

Логистическое подразделение Alibaba запустило сервис по их бронированию. Китайцы стараются оперативно возвращать домой пустые контейнеры - 3 из 4 контейнеров возвращаются из США в Азию пустыми

СИНГАПУР (ИА Реалист). Критическая нехватка контейнеров приводит к увеличению стоимости доставки товаров, приобретенных в Китае, сообщает телеканал CNBC.

В декабре 2020 года спотовые фрахтовые ставки по маршруту Азия – Северная Европа были на 264% выше по сравнению с прошлым годом, а для маршрута из Азии на западное побережье США ставки выросли на 145% в годовом исчислении, заявил аналитик Resilience Мирко Войцик.

По оценке генерального директора Redwood Logistics Марк Йегер, с марта прошлого года фрахтовые ставки из Китая в США и Европу выросли на 300%: спотовые ставки составляют примерно $6 тыс. за контейнер по сравнению с обычной ценой в $1200.

Китайцы стараются оперативно возвращать домой пустые контейнеры – 3 из 4 контейнеров возвращаются из США в Азию пустыми. Их дефицит в Азии уже привел к аналогичному кризису во многих европейских странах, например, в Германии, Австрии и Венгрии, поскольку судоходные компании как можно быстрее перенаправляют контейнеры на Восток.

Причина лежит на поверхности: Пекин направляет намного больше экспорта в США и Европу, чем наоборот. В результате контейнеры застревают на Западе, когда они на самом деле нужны в Азии, поскольку экономика КНР восстановилась быстрее западной. Дополнительным фактором стало то, что в первой половине 2020 года заказы на новые контейнеры были в значительной степени отменены, так как большую часть мира заблокировали под предлогом борьбы с COVID-19.

Нехватка контейнеров усугубляется и ограниченными возможностями грузовых авиаперевозок. По данным Марка Йегера, некоторые дорогостоящие товары, которые обычно доставляются по воздуху, теперь также используют контейнеры для транспортировки по морю. Примером тому служит iPhone.

Шведский мебельный гигант Ikea заявляет, что поставки около 850 из 8500 товаров, проданных в Сингапуре, столкнулись с задержками, что влияет на доступность продукции и запланированные рекламные акции.

Recent Posts

BP назначила Мег О’Нил новым генеральным директором

ЛОНДОН (ИА Реалист). Британская нефтегазовая корпорация BP объявила о назначении генерального директора австралийской Woodside Energy…

22 часа ago

Мадуро обвинил Трампа в колониальных амбициях

КАРАКАС (ИА Реалист). Президент Венесуэлы Николас Мадуро, выступая на митинге в столице в среду, заявил,…

1 день ago

Путин на коллегии Минобороны заявил о «стратегической инициативе»

МОСКВА (ИА Реалист). Президент России Владимир Путин 17 декабря выступил на расширенном заседании коллегии Минобороны…

1 день ago

Дроны в Судане убили более 100 мирных жителей в регионе Кордофан

ХАРТУМ (ИА Реалист). По меньшей мере 104 мирных жителя погибли в результате серии ударов беспилотников…

2 дня ago

Дадиванк: наследие апостолов Христа в Арцахе

ЕРЕВАН (ИА Реалист). В Арцахе, до осуществленной азербайджанскими агрессорами этнической чистки и насильственной депортации, попросту…

2 дня ago

Трамп объявил «полную блокаду» санкционированных нефтяных танкеров Венесуэлы

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп во вторник распорядился ввести «полную и тотальную блокаду»…

2 дня ago