В Казахстане цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли находится в диапазоне 26 – 29 рублей за литр. АИ-95 стоит 29-30 рублей, а АИ-98 находится в диапазоне 37-40 рублей. На территории России АИ-92 в среднем стоит 42,21 рублей за литр, а АИ-95 – 45,5 руб.
Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по обороне, депутат от партии ЛДПР Александр Шерин потребовал разъяснений у заместителя министра энергетики РФ Анастасии Бондаренко, которая 14 марта с.г. выступала на пленарном заседании в нижней палате парламента.
“Скорее всего, Вы занимаетесь мониторингом цен и можете уверенно ответить на мой вопрос. В сети гуляет видео, которое снято якобы 7 марта в г. Павлодаре на заправочной станции в Казахстане, где бензин стоит около 26 руб. за литр. В связи с заключением данного соглашения ратификации, можете ли Вы нас обнадежить: это значит бензин и в Российской Федерации будет стоить около 26 руб. за литр или в Казахстане он будет стоить как в Российской Федерации в 2 раза дороже? Есть ли смысл возить топливо из России на Байконур, если можно было бы его в два раза дешевле закупать в Казахстане?”, – спросил Шерин.
Бондаренко пояснила ценовую разницу отличиями в законодательстве: “Ставка НДС в Казахстане 12%, ставка Российской Федерации, как вы помните, 20%. То есть снижение цен на нефтепродукты на территории республики Казахстан было обусловлено также тем самым завершением нефтепереработки у них, модернизацией нефтеперерабатывающих заводов. Цены, конечно, различаются, но, я еще раз вам напомню, мы же стремимся к общим рынкам ЕАЭС, и, скорее всего, в рамках ЕАЭС-рынка цены будут выравниваться”.
Шерин поблагодарил заместителя министра за откровенный ответ на вопрос, сопроводив его следующим комментарием:
“Нам избиратели присылают подобные видеоролики, задают вопрос депутатам Государственной Думы: “Доколе это будет продолжаться?!”. Когда в Казахстане бензин АИ-92 стоит 26,6 рублей, а в Новосибирске, как говорит автор ролика, такое же топливо стоит за литр 40,5 рублей.
Я далек от мысли, что руководство Казахстана будет стремиться к ценам России. Думаю, что акционеры наших нефтяных компаний просто должны стабильно получать свои дивиденды и как можно больше ежегодно, вне зависимости от того, что будет происходить с российской экономикой. Их же не волнует, насколько повысится стоимость перевозки грузов, товаров, услуг и продуктов питания.
Если мы такие соглашения заключаем, то России будет выгоднее ввозить топливо из Казахстана, и даже с доставкой оно будет дешевле, чем топливо, которое продается в нашей нефтедобывающей державе, которая занимает первое место в мире по экспорту нефтепродуктов и второе место в мире по его добыче. Ведь мы уступаем только Саудовской Аравии. Если посмотреть сколько стоит топливо в этих странах и сколько оно стоит у нас, то мне не понятно, каким образом мы пытаемся достичь экономического развития России.
Надеюсь, что каждое соглашение, которое мы заключаем, должно приводить к понижению стоимости топлива. В России нужно проявить такую же политическую волю, как её проявляют в Казахстане, и не уговаривать нефтедобытчиков и нефтепереработчиков, а просто федеральным законом определить цены, чтобы у нас тоже 92 бензин стоил 26 рублей за литр, как в Казахстане, потому что люди перемещаются, всё это видят, и у них возникают справедливые вопросы, почему депутаты Государственной думы не могут их защитить.
Поэтому еще раз озвучиваю позицию фракции ЛДПР: мы выступаем за то, чтобы в России цены на энергоресурсы регулировались государством. Если это все отдавать исключительно на откуп рынка, то нефтеперерабатывающие ожиревшие коты будут только богатеть, а народ будет пересаживаться на лошадей и покупать себе сено”.