Зачинщик протестов в Египте: как Мухаммед Али вывел на улицы тысячи людей

Египет готовится к очередным акциям протеста. Власти проводят аресты и усиливают меры безопасности в крупных городах на фоне призывов к «Маршу миллионов» против президента Абдель Фаттаха ас-Сиси. По данным правозащитных организаций, арестовано около 2 тыся человек. На прошлой неделе в нескольких городах страны вспыхнули протесты. Демонстранты выступили с требовали отставки главы государства.

Инициатором пятничного протеста, 21 сентября, стал бежавший в Испанию бизнесмен египетского происхождения Мухаммед Али. Он также призвал египтян выйти на повторные демонстрации 27 сентября и занять центральные площади городов.

Общественное внимание переключилось на Али после того, как он начал публиковать видео в начале сентября, обвинив чиновников АРЕ в разбазаривании миллиардов египетских фунтов. Его первое видео 2 сентября собрало 1,7 млн просмотров только на его странице в Facebook.

С тех пор в Египте были смонтированы десятки мультфильмов, в которых он сражается с ас-Сиси, а также карикатуры, изображающие Али в образе Мухаммеда Али-паши, который был наместником Османской империи в Египте XIX века.

Кто такой Мухаммед Али? Как он стал лидером протеста и обрел широкую популярность? На вопросы ИА «Реалист» ответил политолог из Марокко Амин Алави:

«Чтобы понять феномен популярности неизвестного подрядчика Мухаммеда Али, нужно проследить, как работали  антиправительственные медиа перед «внезапным» появлением Али. В материалах СМИ, настроенных враждебно к правительсвту Египта, преобладали и повторялись однотипные негативные материалы. Эта систематическая пропаганда привела к накоплению негатива в обществе и стало одной из причин протестов.

За короткое время актер и подрядчик Мухаммед Али прославился. Специалистам по коммуникациям известно, что широко распространенное явление персонажа или определенного субъекта за короткое время реально только при медиа-кодировании. Раскруткой Али занимались каналы, известные своей враждебностью к президенту Египта и подстрекающие народ к революции: BBC«Аль-Джазира»«Аль-Шарк» и «МакМеллис».

Следует напомнить о предпосылках Арабской весны. Тогда для разжигания костра революции в арабском мире использовались скандальные вбросы информации, дискредитирующей правящие элиты. Благодаря этому толпы недовольных вышли на улицы. Утечки через WikiLeaks акцентировали внимание на коррупции в правительствах арабских государств. Эти материалы подхватывали СМИ. Именно медиа сделали значимой опубликованную информацию и широко распространяли ее без каких-либо доказательств.

Сейчас в средствах массовой информации аналогичным образом разворачивается кампания по дискредитации ас-Сиси. Его обвиняют в коррупции. Эти обвинения принимаются автоматически без каких-либо доказательств и не подвергаются сомнению. В таких случаях должны быть представлены документы, но их подменили ментальным трюком – «иллюзией документации». Суть его состоит в том, что он требует проникновения в чувства потенциального покупателя. Его убеждают в реальности того, что он слушает, смотрит и читает путем частого упоминания имен должностных лиц, фактов и деталей. Такой метод создает впечатление, что читатель столкнулся с реальными фактами и доказательствами.

Однако есть и другие, пусть и второстепенные, но важные факторы успеха нового символа египетского протеста. Только «иллюзия достоверности» не сработает без психологической симпатии к автору утечек. Ореол сопротивления вокруг владельца WikiLeaks Джулиана Ассанжа сделал его популярным.

Али выбрал схожий сценарий для раскрутки и придумал героический сценарий, который начался с его голливудского побега из Египта. Он играет роль жертвы коррупционного режима, хотя сам и признавался в причастности к коррупционным схемам. Али сказал, что опубликовал утечки, желая вернуть финансовые дивиденды, которые ему были положены после реализации проектов. По его словам, деньги до него не дошил, а были разграблены из госбюджета.

Можно увидеть драматичное развитие его личности через последовательные записи от коррупционера до героя, который мстит своим партнерам, не хочет денег и отстаивает права бедных.

Что заставляет целевые группы симпатизировать ему? Али – молодой человек, говорящий на простом уличном языке. Его речи наполнены рыночными словами и циничными оскорблениями. Использование подобной лексики превращает его в мятежного героя, готового положить свою жизнь за бедных. Это позволило создать привлекательный образ для широких слоев населения, особенно для молодежи».

Recent Posts

Разложение западной цивилизации способствует росту исламского фундаментализма

АЛМАТЫ (ИА Реалист). Итоги выборов во Франции или Британии стали не сдвигом вправо или влево,…

1 день ago

Лейбористы одержали победу на выборах в Британии

ЛОНДОН (ИА Реалист). Премьер-министр Великобритании Риши Сунак официально заявил об уходе с поста председателя партии…

1 день ago

В гонке за искусственный интеллект Китай составит конкуренцию с США

ГОНКОНГ (ИА Реалист). Китай может составить здоровую конкуренцию США в гонке за искусственный интеллект (ИИ).…

2 дня ago

Новое правительство ЮАР продолжит поддерживать палестинцев в конфликте с Израилем

ПРЕТОРИЯ (ИА Реалист). В Южной Африке сформирован новый кабинет министров. Как сообщает Сhatham House, новая…

2 дня ago

Россия готова вернуться к стамбульским договоренностям по Украине — Путин

АСТАНА (ИА Реалист). Стамбульские договоренности, заключенные между Россией и Украиной весной 2022 года, никуда не…

2 дня ago

Катар ведет переговоры с Россией о подключении к транспортному коридору Север-Юг

АСТАНА (ИА Реалист). Катар заинтересован в подключении к транспортному коридору Север-Юг. Как сообщает пресс-служба Кремля,…

2 дня ago