ИА Реалист: новости и аналитика

Русский/English/العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Собянин: Решим две проблемы – построим Юго-Восточную хорду и ликвидируем радиоактивную помойку

В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП «Радон» о реализации полномасштабной программы рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы, сообщали столичный мэр

   
24 января, 2020, 10:37
Экономика России
Карта: sobyanin.ru

Карта: sobyanin.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о решении экологических проблем при строительстве Юго-Восточной хорды. Столичный градоначальник в своем блоге сообщил о результатах проведенных исследований на проблемном участке, а также значении магистрали для города.

Мэр отметил, что строительство трассы в сложившемся городе никогда не проходит гладко: «Но в случае с ЮВХ мы столкнулись с уникальной, из ряда вон выходящей проблемой – радиоактивными отходами, которые в 50-60-е годы Московский завод полиметаллов складировал на своем заднем дворе. Позднее эта загрязненная территория была возвращена городу».

Собянин убежден, что никаких разумных альтернатив строительству ЮВХ просто нет. «Если мы, конечно, хотим реально улучшить дорожную ситуацию в огромном секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, где проживает около 2,5 млн жителей города. Восток и юго-восток Москвы традиционно страдают от отсутствия поперечных дорожных связей. Зато здесь в избытке промзоны и железнодорожные ветки, разрывающие ткань города на мелкие куски. Разумеется, Юго-Восточная хорда – не панацея. Но, во всяком случае – вместо крюка 10-15 км через МКАД автомобилисты смогут проехать в соседний район более быстрым и коротким путем. И, конечно, благодаря ЮВХ, мы сможем замкнуть новое хордовое кольцо в средней части Москвы, убрав тысячи машин с МКАДа и ТТК, и разгрузив вылетные магистрали», – заявил мэр Москвы.

По его словам, озабоченность по поводу строительства моста высказывали депутаты Московской городской думы, местного самоуправления и представители общественных организаций. Кроме того, за последние месяцы десятки активистов проводили замеры уровня радиации в коридоре будущей дороги, а также на соседней территории на склоне Москвы-реки, за заводом полиметаллов. «Замеряли в разных местах, на разной глубине, различными приборами и методами. В итоге – закономерно получили разные результаты», – пояснил градоначальник.

Собянин сообщил о результатах работы на маршруте строительства хорды:

«Правительству Москвы потребовалось время, чтобы детально разобраться в ситуации. По итогам, еще раз обсудив вопрос с депутатами Московской городской думы, хочу сказать следующее:

1. Дополнительные исследования, проведенные в полосе отвода будущей хорды, выявили незначительные следы загрязнения. По мнению специалистов, они не препятствуют строительству. Тем не менее, в период строительства будет проводиться постоянный радиационный мониторинг, и в случае обнаружения даже малейших следов радиации, загрязненные грунты будут вывезены из Москвы, и помещены в специальные хранилища.

2. На склоне Москвы-реки, за территорией завода полиметаллов действительно имеются пятна радиоактивного заражения, доставшиеся по наследству от деятельности завода еще в советские времена. К сожалению, сам Московский завод полиметаллов не предпринимает никаких усилий для ликвидации экологического ущерба, так как формально теперь это не его территория. Поэтому мы взяли эту задачу на себя. В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП «Радон» о реализации полномасштабной программы  рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромных затрат.

Когда сталкиваешься с радиацией, первой реакцией бывает желание бежать без оглядки. В нашем случае – бросить эту хорду и склон вместе со всеми порожденными ими проблемами.

Но что это значит? Оставить радиоактивную помойку в наследство детям и внукам. Я считаю, что ответственные родители так не поступают. Раз уж мы столкнулись с этой проблемой, нам ее и решать. Сколько бы это ни стоило, и сколько бы времени ни заняло.

Как говорится, нет худа без добра. В результате этой работы мы одновременно решим сразу две задачи – построим хорду, радикально улучшив транспортную ситуацию, и ликвидируем радиоактивную помойку».

Решение о строительстве Юго-Восточной хорды принято в 2018 году. Это будет трасса длиной 28 км с мостом через Москву-реку и десятками многоуровневых развязок.

МоскваРегиональная политикаПолитика ЦФОДорожно-транспортная инфраструктура России
Предыдущая статья

Назначение Чайки в СКФО: новый полпред не зависит от местных элит

Следующая статья

«Партия прямой демократии» – новые каналы коммуникаций на службе разветвленной сети сторонников: мнение

Похожие статьи

Фото: FT
Экономика России

Российская экономика лучше готова к затяжному конфликту, чем украинская

5 июля, 2022
Владимир Путин и Си Цзиньпин. Фото: AP
Экономика России

Китай сократил экспорт в Россию на 38%: Институт Петерсона

2 июля, 2022
Фото: smolensk-i.ru
Экономика России

Дмитрий Патрушев доложил о реализации госпрограммы АПК в 2021 году

1 июля, 2022
Фото: АвтоВАЗ
Экономика России

Выпуск легковых автомобилей в России снизился на 97%

30 июня, 2022
Superjet 100 / Фото: «Гражданские самолеты Сухого»
Экономика России

Правительство направит 770 млрд рублей на развитие авиатранспорта

27 июня, 2022
Фото: Евгений Разумный / Ведомости
Экономика России

Россия финансово готова к продолжительному конфликту на Украине: немецкий профессор

26 июня, 2022
Важное
Важное
Отец Владимир. Фото: pravmir.ru

«Когда люди воюют, убивают друг друга, я чувствую, как горько Богу»: священник Владимир Архипов

7 июля, 2022

НОВАЯ ДЕРЕВНЯ (ИА Реалист). Если у человека возникает ощущение, что он потерял Бога, то это трагедия, сказал в интервью изданию...

Монета времен Тиграна Великого. Фото: originalarmenia.com

Цатурян назвал причину слабости Армении перед лицом иностранных захватчиков

3 июля, 2022

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Справедливое распределение денег в обществе является залогом процветания и обороноспособности Армении, считает главный редактор ИА Реалист Саркис...

Александр Шерин. Фото: ldpr.ru

Александр Шерин призвал легализовать в России частные военные компании

2 июля, 2022

МОСКВА (ИА Реалист). Российский политик Александр Шерин считает необходимым принятие закона о частных военных компаниях. «В России однозначно необходимо принимать...

Джордж Буш-старший, Эдуард Шеварднадзе и Джеймс Бейкер

«Линия предательства Шеварднадзе»: России пора вернуть у США свою часть Берингова моря

21 июня, 2022

МОСКВА (ИА Реалист). В этом году пошел четвертый десяток временного применения Соглашения между Советским Союзом и Соединенными Штатами о линии...

Новости СМИ2

Мнения

Яир Лапид. Фото: AP Photo/Ariel Schalit

Сын известного журналиста, недоучка и популист: биография нового премьера Израиля Яира Лапида

7 июля, 2022

ЕРЕВАН (ИА Реалист). В Израиле назначены новые выборы. Тем временем, правительство возглавил политик с весьма примечательной биографией. Яир Лапид —...

Фото: AFP / Getty

Параллельный импорт товаров в Россию: риски и преимущества

2 июля, 2022

МОСКВА (ИА Реалист). 28 июня президент России Владимир Путин подписал закон, который легализует параллельный импорт. Ранее за параллельный импорт компания-импортер...

Фото: smallbiztrends.com

Человек — главный драйвер расширения рынков

27 июня, 2022

МОСКВА (ИА Реалист). В наше время связь рынка и общества является ключевой проблемой развития. Поскольку капитализм — самый распространенный в...

Джозеф Байден и Владимир Путин. Фото: baogiaothong.vn

США готовы пожертвовать Евросоюзом и Украиной ради сохранения имиджа

26 июня, 2022

МОСКВА (ИА Реалист). В информационном потоке за последний период было мало конструктива и каких-то значимых для перспективы событий, но есть...

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2022

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео

Русский/English/العربية

Добавить Новый Список