«К 2035 году планируется достроить еще 60 тысяч км железнодорожных линий. К тому времени каждый город с населением более 200 тысяч человек должен быть подключен к железнодорожной сети Китая, а каждый город с населением более 500 тысяч человек будет обслуживаться высокоскоростными поездами», – пояснил Додвелл.
Для сравнения: в Японии всего 3041 км высокоскоростных железных дорог, во Франции – 1900 км, а в России высокоскоростные железные дороги пока только проектируются. В частности, речь идет о проекте Москва – Казань, строительство которого откладывают с 2018 года.
«Китайские железные дороги тратят ежегодно более $114 млрд на новые железнодорожные линии и подвижной состав. Инженеры с особой тщательностью относятся к своей инфраструктуре – не только к автодорогам, железным дорогам, портам и электростанциям, но и к ветряной, солнечной, водородной энергетике, а также к сетям 5G», – отметил эксперт.
Развитие электронной коммерции по всей стране создало огромный спрос на услуги по доставке товаров, при этом железнодорожные вагоны оказались весьма конкурентоспособными как по скорости, так и по стоимости – по сравнению с автомобильными и авиаперевозчиками. Железнодорожные перевозки также более экологичны.
Начиная с первых железнодорожных перевозок в страны ЕС, связывающих с 2011 года Чунцин с Германией, в рамках проекта «Один пояс, один путь» Китайские железные дороги теперь ежемесячно отправляют в путь 1200 поездов, которые соединяют 43 города КНР с более чем 40 городами по всей Европе, резюмирует Додвелл.