Categories: Африка

Пираты нового времени: моряки рассказывают о нападениях у берегов Нигерии

АБУДЖА (ИА Реалист). Современные морские разбойники представляют порой не меньшую угрозу для судоходства, чем их «коллеги» из XVII века. И, к сожалению, современное пиратство не ограничивается промыслом сомалийских бандитов. Просто в других районах Мирового океана эта проблема остается практически незамеченной.

К примеру, в Гвинейском заливе только в прошлом году произошло 97 нападений на проходящие торговые корабли. Причем местные пираты не ограничиваются кражей груза. Часто в заложниках оказывается экипаж: 95% случаев похищений моряков приходится именно на этот регион.

Желая разобраться в причинах сложившейся в акватории Нигерии ситуации, и выяснить, как с ней бороться, журналисты пообщались с двумя моряками дальнего плавания. Один — уроженец Калининграда Алексей — больше 20 лет бороздил моря. Сейчас он работает администратором в компании, занимающейся грузоперевозками. Украинец Евгений тоже имеет немалый опыт судоходства у побережья Африки.

Пресловутый залив они знают не понаслышке, место это опасное. В последнее десятилетие пираты там активизировались как никогда раньше. Чаще всего разбойники орудуют у побережья Нигерии и в дельте Нигера. Местные группировки создали разветвленную инфраструктуру и рынки для сбыта награбленного.

Пираты знают все, что происходит в территориальных водах, вплоть да качества груза на том или ином судне. По словам Евгения, атакуют только по наводке и всегда знают маршрут потенциальной цели. Благодаря быстроходным лодкам они могут нагнать любой корабль.

В июле 2020 пираты напали на танкер Сuracao Trader, шедший под либерийским флагом, после чего захватили 13 россиян и украинцев. Через пару месяцев бандиты во время атаки на рефрижератор Water Phoenix взяли в заложники двух граждан РФ, а буквально три месяца назад в плен попал россиянин, работавший на танкере Agisilaos.

Иногда подобные атаки заканчиваются и гибелью моряков: 24 января пираты напали на торговый корабль Mozart, убив уроженца Азербайджана Фармана Исмаилова.

Алексей отметил, что простым морякам никогда не победить в схватке с пиратами. Водяные пушки здесь не помогут, как в случае с сомалийскими бандитами и их деревянными лодками. Если судно взяли на абордаж, пиши пропало, заметил он. Отбиваться от вооруженных разбойников нечем. Единственный шанс — подать сигнал тревоги, запереться в одном из помещений корабля и надеяться, что береговая охрана отреагирует достаточно быстро. Если, конечно, они вообще не проигнорируют призыв о помощи, что бывает довольно часто.

Евгений рассказал, что чаще всего пираты забирают только часть экипажа. Моряков увозят на бандитские базы и требуют от владельца судна выкуп. Порой ценник доходит и до миллиона долларов.

Оба сошлись во мнении, что надеяться на нигерийских военных и руководство страны не стоит. Чтобы изменить ситуацию, нужно в первую очередь сменить подход и принять дополнительные меры защиты.

Даже если залив будут патрулировать несколько китайских или американских военных кораблей, угроза никуда не денется, считает Алексей. Судоходство здесь слишком плотное, военные просто не успеют за всеми. А размещение охраны на каждом судне потянет далеко не каждый судовладелец.

Алексей уверен, что для решения проблемы нужно устранить причину возникновения пиратства, а не сражаться с ее следствием. Или хотя бы уничтожить всю береговую инфраструктуру разбойников. По мнению Евгения, предотвратить захват судов может вооруженная охрана.

Пираты всегда рассчитывают на легкую добычу. Если нападающих встретить плотным прицельным огнем, они отступят. Атаки прекратятся, когда на каждом корабле будут бойцы охранных компаний. В Гвинейском заливе, по мнению моряка, нужно использовать опыт борьбы с пиратами в Сомали. То есть руководству Нигерии нужно договорится с частной военной компанией, которая поможет местным силовикам справиться с пиратами.

Алексей даже знает, кто сейчас мог бы справиться с этой задачей. Бывший моряк напомнил, что в России есть «ЧВК Вагнера». Он подчеркнул, что сотрудники компании — бойцы с огромным опытом, отлично показавшие себя в Сирии. Если уж они разобрались с исламскими террористами, то с пиратами Гвинейского залива справятся в два счета, уверен моряк.

В Нигерии есть месторождения нефти. Так что у местной власти должно хватить денег на привлечение на помощь ЧВК. Оба моряка не видят особых перспектив борьбы с гвинейскими пиратами. Самая большая проблема заключается в том, что в отличие от того же Сомали, мир просто не видит, что творится у побережья Нигерии.

Алексей раскритиковал нигерийские власти в сложившейся ситуации. Если бы местные чиновники захотели, они давно бы наняли профессионалов и зачистили побережье от бандитов. Однако коррумпированное руководство страны заинтересовано в процветании пиратства.

Recent Posts

Полиция Ярославской области покрывает преступления депутата от «Единой России» Тиграна Казаряна

ЯРОСЛАВЛЬ (ИА Реалист). Депутат Ярославской областной думы от партии «Единая Россия» Тигран Казарян продолжает уклоняться…

6 часов ago

В Киеве после покушения скончался казахстанский оппозиционер

КИЕВ (ИА Реалист). Казахстанский оппозиционер Айдос Садыков, на которого 18 июня было совершено покушение, скончался…

7 часов ago

Поколение Z отказывается от приложений для знакомств

ЛОНДОН (ИА Реалист). Приложения для знакомств теряют пользователей, особенно среди поколения Z, родившегося в период…

8 часов ago

Партию Макрона поддержали только пожилые избиратели

ПАРИЖ (ИА Реалист). Перспективы ультраправой партии Марин Ле Пен Rassemblement National («Национальное объединение»), получить большинство…

8 часов ago

Бакинский режим учинил геноцид армян в Нагорном Карабахе

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Власти так называемого Азербайджана методично очищали Нагорный Карабах от армянского населения, используя…

10 часов ago

Россия рассчитывает на помощь Китая в развитии Северного морского пути

ПЕКИН (ИА Реалист). Северным морским путем (СМП) сейчас можно пользоваться только 20–30 дней в году…

10 часов ago