ИА Реалист: новости и аналитика

Русский/English/العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Анкара и Баку готовят новую транспортную блокаду Армении

Вместо «разблокирования» коммуникаций с турецко-бакинскими агрессорами, доктор политических наук Ваге Давтян предлагает диверсифицировать армянскую транспортно-логистическую систему через строительство железной дороги Ванадзор-Фиолетово и приобретение железнодорожных паромов

Ваге Давтян Ваге Давтян
29 января, 2021, 21:45
Мнения
Фото: b24.am

Фото: b24.am

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Вопреки риторике властвующей в Армении хунты о том, что установление железнодорожного сообщения по линии Карс-Игдыр-Нахичевань-Мегри-Зангелан-Баку-Дербент приведет к большим экономическим преобразованиям в регионе, во-первых, более чем очевидно, что данная магистраль мало чего общего имеет с экономической целесообразностью. Во-вторых, не сулит Армении ничего, кроме очередных геополитических рисков.

Заявления о необходимости разблокирования коммуникаций в регионе с интеграцией в них армянских транспортных инфраструктур – не более чем очередное проявление популизма, столь свойственного армянской политической действительность последних 2,5 лет. Ибо необязательно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: запуск железнодорожного сообщения по указанному маршруту окончательно замкнет транспортное кольцо вокруг Армении, в результате чего блокада, в которой пребывала республика в течение последних 30 лет, не только не исчезнет, но приобретет новые очертания.

В связи с этим важно принять во внимание такой ключевой в регионе транспортный фактор, как введенная в эксплуатацию в 2017 г. железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, в качестве логического и неизбежного продолжения которой Анкара рассматривает ныне активно лоббируемый маршрут Карс-Игдыр-Нахичевань с выходом через армянский Мегри на переданные в результате войны в Карабахе территории (Зангелан) и дальше – в Баку. Логистика замыкается, не оставляя Армении никаких шансов подключиться к ней по той простой причине, что действующая сегодня в республике железная дорога не располагает выходом в область Сюник (юг Армении) и, в частности, город Мегри. Строительство же нового железнодорожного полотна в современных сложных для Армении экономических условиях, а также ограниченности возможностей российского концессионера армянских железных дорог представляется маловероятным.

Другое дело, если бы разблокировка имела место через железную дорогу Карс-Гюмри, действующую до 1993 г. К слову, данный участок находится в пригодном для эксплуатации состоянии и, по оценке специалистов, в результате проведения соответствующих ремонтных работ, может быть задействован в течение 1-2 месяцев. При восстановлении движения оездов на этом участке разблокировка региональных коммуникаций могла бы быть реализована через армянский Ерасх (север области Арарат) в Нахичевань и дальше – по отмеченному выше маршруту до Баку. Однако в условиях жесткого протекционизма турецко-азербайджанской транспортной стратегии разблокировка коммуникаций с полноценным вовлечением армянских транспортных инфраструктур сегодня вряд ли может быть реализована.

Выходит, что армянская сторона в рамках переговоров по разблокировке коммуникаций всего лишь обслуживает интересы турецко-азербайджанского тандема, ставя под вопрос собственную субъектность и фактически выступая не в качестве государства со своими национальными интересами, а в статусе территории, открытой для транспортной интеграции Анкары и Баку.

Парадокс, однако, в том, что наряду со всем этим властвующая в Армении группа дилетантов продолжает кормить свой электорат баснями о новых возможностях, вырисовывающихся в результате разблокирования коммуникаций. Тогда как очевидно, что озабоченность повышением уровня безопасности и диверсификацией армянской транспортно-логистической системы должна была, прежде всего, отразиться в таких инициативах, как строительство железной дороги Ванадзор-Фиолетово а также приобретение железнодорожных паромов.

Строительство ж.д. Ванадзор-Фиолетово позволило бы соединить линию Иджеван-Раздан-Ереван с линией Тбилиси-Айрум-Гюмри-Масис, существенно сократив сроки грузоперевозок, а также понизив тарифы на них.

Что касается железнодорожных паромов, то, начиная с 2018 г., Еревану предлагалось приобрести два парома, находившихся в Керчи, по цене примерно от 2 до 3 млн долл. США за каждый. Ереван отказался, сославшись на то, что предлагаемые паромы эксплуатируются с 1980-х годов, соответственно, их содержание будет затратным. Аргумент этот, конечно, можно понять (хотя это предмет особого обсуждения). Однако очевидно, что за этим должны были последовать действия по приобретению паромов нового поколения, стоимость которых составляет примерно 10 млн долл. США. Разумеется, ничего подобного не последовало. При этом очевидно, что приобретение хотя бы двух железнодорожных паромов (по 40 вагонов) позволило бы Армении стать игроком в грузинских портах, обеспечивая стабильные перевозки по столь важному направлению Поти-Кавказ-Поти.

Взамен этого целых два года власти обсуждали перспективы формирования в Армении «морского законодательства» с целью предоставления услуг «удобного флага» нерезидентам – владельцам судов. Разумеется, как и большинство инициатив, эта также осталась незавершенной.

Ваге Давтян – доктор политических наук, профессор РАУ, президент Института энергетической безопасности, специально для ИА Реалист

Внешняя политика ТурцииВнешняя политика АрменииВнешняя политика Азербайджана
Предыдущая статья

Пираты нового времени: моряки рассказывают о нападениях у берегов Нигерии

Следующая статья

Для укрепления власти Путину нужны внешнеполитические победы: мнение

Похожие статьи

Ильхам Алиев и следы его военных преступлений. Иллюстрация: oc-media.org
Мнения

Призрак нового геноцида навис над армянами Арцаха. Способна ли Россия предотвратить угрозу?

30 мая, 2023
Михаил Мишустин и Си Цзиньпин. Фото: Максим Стулов / Ведомости
Мнения

Итоги визита Мишустина в Китай: борьба за мировое лидерство обретает более конкретные черты

28 мая, 2023
Фото: thetoc.gr
Мнения

Эдуард Полатов: Геноцид греков в Турции — одна из мрачных страниц истории турецкого народа

19 мая, 2023
Обломки самолета ТУ-104
Мнения

Первый теракт в истории СССР совершил азербайджанец: 18 мая 1973 года

17 мая, 2023
Кемаль Кылычдароглу и Реджеп Эрдоган. Коллаж: dha.com.tr
Мнения

Правление Эрдогана находится под реальной угрозой

5 мая, 2023
Си Цзиньпин. Фото: Bloomberg
Мнения

Китайский фактор в украинском кризисе: минско-стамбульского позора было мало?

1 мая, 2023
Важное
Важное
Мовсес Силиков. Иллюстрация: mediamax.am

Внучка генерала Мовсеса Силикова о победе в Сардарапате, репрессиях и судьбе своего рода

28 мая, 2023

ЕРЕВАН (ИА Реалист). На эти и другие вопросы ИА Реалист ответила инженер Нвард Силикова — внучка героя Сардарапатской битвы, генерал-майора...

Сардарапат, мемориальный комплекс. Фото: ИА Реалист

Аида Нерсисян: У нас есть долг перед героями Сардарапатской битвы

28 мая, 2023

ЕРЕВАН (ИА Реалист). На эти и другие вопросы ИА Реалист ответила диктор армянского телевидения (1971-2001) Аида Нерсисян. Вы взяли на...

Сергей Кириенко. Фото: pushilindenis / Telegram

Как изменилась российская элита за год проведения СВО

23 мая, 2023

МОСКВА (ИА Реалист).  За год проведения спецоперации российские элиты стали гораздо более однородными идеологически, потому что все, кто был против...

Мемориальный комплекс Сардарапат. Фото: ИА Реалист

Арам Торосян о кинематографе, культуре и красотах Армении

22 мая, 2023

ЕРЕВАН (ИА Реалист). На эти и другие вопросы ИА Реалист ответил директор Academy Films Арам Торосян. Что для вас значит...

Новости СМИ2

Мнения

Ильхам Алиев и следы его военных преступлений. Иллюстрация: oc-media.org

Призрак нового геноцида навис над армянами Арцаха. Способна ли Россия предотвратить угрозу?

30 мая, 2023

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Азербайджанский диктатор пригрозил этническими чистками в Нагорном Карабахе, демонстративно проигнорировав позиции России. 28 мая наследственный диктатор Ильхам...

Михаил Мишустин и Си Цзиньпин. Фото: Максим Стулов / Ведомости

Итоги визита Мишустина в Китай: борьба за мировое лидерство обретает более конкретные черты

28 мая, 2023

ПЕКИН (ИА Реалист). Завершился визит премьер-министра России Михаила Мишустина в КНР. Это одно из важнейших сегодняшних событий. Дело в том,...

Фото: thetoc.gr

Эдуард Полатов: Геноцид греков в Турции — одна из мрачных страниц истории турецкого народа

19 мая, 2023

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Прошло 32 года с тех пор, как Общество греков Армении «Феникс», переименованное в организацию «Патрида», обратилось к...

Обломки самолета ТУ-104

Первый теракт в истории СССР совершил азербайджанец: 18 мая 1973 года

17 мая, 2023

МОСКВА (ИА Реалист). Долгое время информация об этом страшном террористическом акте была под запретом. А после распада Советского Союза определенные силы,...

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2022

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
  • Видео

Русский/English/العربية

Добавить Новый Список