Проход через Ормуз подорожал: танкеры взвинтили ставки на фоне войны

После израильской атаки на Иран ставки на аренду супертанкеров, перевозящих до 2 млн баррелей нефти, взлетели более чем вдвое — с $19,998 до $47,609 в сутки. Об этом сообщает Clarksons Research.

ЛОНДОН (ИА Реалист). Цены на фрахт крупнотоннажных нефтяных танкеров, следующих через стратегический Ормузский пролив, более чем удвоились за неделю после начала израильской атаки на Иран. Судовладельцы отказываются рисковать и предпочитают держать суда в стороне от зоны потенциального конфликта.

По данным Clarksons Research, стоимость аренды сверхбольшого танкера (VLCC), способного перевозить до 2 млн баррелей нефти, на маршруте из Персидского залива в Китай выросла с $19 998 в сутки (накануне атаки) до $47 609 — на 138%. Для сравнения, глобальный индекс Baltic Dirty Tanker, отражающий ставки по всему миру, за тот же период прибавил лишь 12%.

Резкий рост объясняется ограничением доступного тоннажа.

«Владельцы судов ожидают ещё большего роста ставок и придерживают флот», — заявил Йоаким Ханнисдал, глава хедж-фонда Gersemi Asset Management.

Фрахт для танкеров LR2, перевозящих нефтепродукты, подскочил с $21 097 до $51 879 в сутки. Некоторые покупатели, опасаясь перебоев в поставках и иранских судов «тёмного флота» (работающих вне международной юрисдикции), переориентируются на легальные поставки из других стран Залива. Это создаёт дополнительный спрос на флот с международной сертификацией.

Тем не менее, как отметил Стивен Гордон, управляющий директор Clarksons Research, «нефтеэкспорт из региона продолжается, несмотря на рост фрахтов и премий за риск».

На этой неделе ситуация обострилась после столкновения судна Front Eagle, принадлежащего крупнейшему публичному оператору танкеров Frontline, с танкером из «тёмного флота» у выхода из Ормузского пролива. Пострадавших нет, но инцидент подчеркнул растущие риски судоходства в зоне конфликта.

Ормузский пролив остаётся ключевым маршрутом мировой нефтеторговли — через него проходит до 20% глобального экспорта нефти. Любое ограничение его проходимости мгновенно отражается на фрахтовых ставках и цене барреля.

Спекуляции вокруг иранского экспорта — лишь один из факторов. Главное — страх перед непредсказуемым сценарием: даже без реальных потерь в инфраструктуре рынок закладывает риски полномасштабной войны. Вопрос уже не в доставке, а в устойчивости всей логистической модели региона.

Recent Posts

Microsoft выходит из тени OpenAI и запускает собственную линию «суперинтеллекта»

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Корпорация Microsoft получила право самостоятельно развивать продвинутые системы искусственного интеллекта после изменения…

18 часов ago

В Пакистане экс-главу разведки приговорили к 14 годам тюрьмы

ИСЛАМАБАД (ИА Реалист). Военный суд Пакистана приговорил бывшего руководителя Межведомственной разведки (ISI) генерал-лейтенанта Фаиза Хамида…

19 часов ago

США провели рейд на грузовое судно, следовавшее из Китая в Иран

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Вооруженные силы США в ноябре провели рейд на грузовое судно, направлявшееся из…

23 часа ago

Песков: Россия не примет перемирие под видом референдума на Украине

МОСКВА (ИА Реалист). Россия стремится к достижению устойчивого и гарантированного мира и отвергает любые идеи…

24 часа ago

Германия зовет США в Берлин на переговоры о прекращении огня на Украине

БЕРЛИН (ИА Реалист). Германия пригласила Соединенные Штаты принять участие в высокоуровневой встрече по возможному прекращению…

2 дня ago

Премьер Таиланда распускает парламент на фоне кризисов и боев с Камбоджей

БАНГКОК (ИА Реалист). Правительство Таиланда объявило о роспуске парламента после почти недели новых столкновений на…

2 дня ago