Транспортные расходы у стран без выхода к морю на 50% выше мирового уровня — ООН

В Туркменистане 32 страны обсудили пути преодоления изоляции и повышения роли в мировой торговле, где их доля остаётся на уровне 1,2%.

АВАЗА (ИА Реалист). В туркменском курортном городе Аваза состоялся саммит ООН, посвящённый развитию стран, не имеющих выхода к морю. В нём приняли участие представители 32 государств, объединяющих свыше 570 млн человек, сообщает UNCTAD.

Генеральный секретарь ЮНКТАД Ребека Гриспэн представила «Программу Аваза» — стратегию, основанную на региональной интеграции, цифровой трансформации и таможенной модернизации. По её словам, «география не должна диктовать экономическую судьбу»: при правильной политике сухопутные страны могут превратить уязвимость в конкурентное преимущество.

По данным ЮНКТАД, транспортные расходы в таких государствах на 50% выше мирового среднего, а импорт занимает вдвое больше времени. Несмотря на то, что в них проживает более 7% населения планеты, их доля в мировой торговле остаётся на уровне 1,2% уже более десяти лет.

Примеры интеграции уже дали результаты: время пересечения границы на коридоре Кения–Уганда сократилось с трёх дней до трёх часов, а «Средний коридор» из Китая в Европу уменьшил сроки перевозок более чем вдвое. В Африке действует зона свободной торговли AfCFTA, где 61% внутрирегиональной торговли приходится на готовую продукцию против 20% в экспорте за пределы континента.

Особое внимание уделено цифровизации. В странах без выхода к морю использование интернета с 2014 года более чем удвоилось, мобильный широкополосный доступ достиг 86% населения.

«Если вы подключены, вы можете конкурировать», — отметила Гриспэн.

ЮНКТАД также продвигает программу модернизации таможни ASYCUDA, внедрённую в 66% сухопутных стран. В Малави она позволила увеличить таможенные доходы на 42% и обучить более 600 специалистов, из которых 40% — женщины. На саммите подписано соглашение о запуске третьего этапа ASYCUDA в Туркменистане — объёмом $1,5 млн на три года.

Программа Аваза требует и реформы международной финансовой архитектуры. На конференции в Севилье ЮНКТАД напомнила.

«Развитие невозможно финансировать по частям. Оно требует системной согласованности и доверия к правилам», — подчеркнула Гриспэн.

Саммит в Авазе стал редкой попыткой объединить разрозненные интересы стран без выхода к морю в общую стратегию. Но дальнейший успех зависит от того, удастся ли превратить декларации в конкретные результаты — быстрые границы, цифровые хабы и рост добавленной стоимости экспорта. Без финансовой поддержки международных институтов даже самые амбициозные планы рискуют остаться на бумаге.

Recent Posts

Microsoft выходит из тени OpenAI и запускает собственную линию «суперинтеллекта»

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Корпорация Microsoft получила право самостоятельно развивать продвинутые системы искусственного интеллекта после изменения…

17 часов ago

В Пакистане экс-главу разведки приговорили к 14 годам тюрьмы

ИСЛАМАБАД (ИА Реалист). Военный суд Пакистана приговорил бывшего руководителя Межведомственной разведки (ISI) генерал-лейтенанта Фаиза Хамида…

19 часов ago

США провели рейд на грузовое судно, следовавшее из Китая в Иран

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Вооруженные силы США в ноябре провели рейд на грузовое судно, направлявшееся из…

22 часа ago

Песков: Россия не примет перемирие под видом референдума на Украине

МОСКВА (ИА Реалист). Россия стремится к достижению устойчивого и гарантированного мира и отвергает любые идеи…

23 часа ago

Германия зовет США в Берлин на переговоры о прекращении огня на Украине

БЕРЛИН (ИА Реалист). Германия пригласила Соединенные Штаты принять участие в высокоуровневой встрече по возможному прекращению…

2 дня ago

Премьер Таиланда распускает парламент на фоне кризисов и боев с Камбоджей

БАНГКОК (ИА Реалист). Правительство Таиланда объявило о роспуске парламента после почти недели новых столкновений на…

2 дня ago