Фото: era.europa.eu
КАЗАНЬ (ИА Реалист). Туркменистан начал строить свою часть железной дороги в сторону Ирана в рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг». Об сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин, слова которого приводит РИА Новости.
«У нас уже заключено соглашение с Азербайджаном и Ираном о продлении железной дороги до портов Персидского залива. Коллеги из Туркменистана стали уже строить дорогу в направлении Ирана вдоль Каспийского моря, так называемый восточный обход, а также планируют работать в сторону Казахстана. Все страны Персидского залива, весь арабский мир были здесь представлены. И у всех вопрос номер один был, когда у нас заработает коридор «Север – Юг», какие нужно для этого сделать действия, чтобы максимально ускорить этот проект. В этот проект все верят, это же альтернатива Суэцкому каналу», — сказал Хуснуллин, выступая на KazanForum.
В мае 2023 года Россия и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута «Север — Юг» — Решт — Астара.
Москва стремится проложить коридор из Ирана через так называемый Азербайджан, который в сентябре 2023 года полностью оккупировал армянский Арцах, удерживает в оккупации Нахиджеван и Утик, а также продолжает захватывать армянские земли, требуя теперь «коридор» через Сюник. Однако Индия и Иран, которые являются главными операторами проекта, рассматривают также альтернативный маршрут через Армению с выходом на черноморское побережье Грузии.
Ранее в интервью агентству «Арменпресс» посол Индии в Армении Нилакши Саха Синха сообщила, что Нью-Дели ждет подробностей от Еревана по использованию порта Чабахар и обязательно учтет их, когда получит четкие предложения.
«Мы ждем подробностей от армянской стороны и обязательно учтем их, когда получим четкие предложения от армянской стороны», —сказала посол. По ее словам, Армения, будучи страной, не имеющей выхода к морю, определенно нуждается в большем количестве коммуникационных проектов.
Порт Чабахар, расположенный на юго-востоке иранской провинции Систан-Белуджистан на берегу Оманского залива, состоит из двух отдельных портов — Шахид Калантари и Шахид Бехешти.
Индия будет управлять терминалом в Шахид-Бехешти и инвестирует в его оснащение $120 млн. Дополнительная кредитная линия в размере $250 млн для сопутствующих проектов в порту доводит стоимость контракта до $370 млн.
МОСКВА (ИА Реалист). Правительство России дополнительно выделило более ₽60,5 млрд на поддержку программы льготного кредитования…
ТОКИО (ИА Реалист). Экспорт зеленого чая из Японии за первые десять месяцев текущего года достиг…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Генеральный директор YouTube Нил Мохан сообщил, что ограничивает использование соцсетей и онлайн-платформ…
МИНСК (ИА Реалист). Президент Беларуси Александр Лукашенко в рамках достигнутых договоренностей с президентом США Дональдом…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Корпорация Microsoft получила право самостоятельно развивать продвинутые системы искусственного интеллекта после изменения…
ИСЛАМАБАД (ИА Реалист). Военный суд Пакистана приговорил бывшего руководителя Межведомственной разведки (ISI) генерал-лейтенанта Фаиза Хамида…