Туркменистан строит железную дорогу в Иран для участия в коридоре Север-Юг

КАЗАНЬ (ИА Реалист). Туркменистан начал строить свою часть железной дороги в сторону Ирана в рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг». Об сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин, слова которого приводит РИА Новости.

«У нас уже заключено соглашение с Азербайджаном и Ираном о продлении железной дороги до портов Персидского залива. Коллеги из Туркменистана стали уже строить дорогу в направлении Ирана вдоль Каспийского моря, так называемый восточный обход, а также планируют работать в сторону Казахстана. Все страны Персидского залива, весь арабский мир были здесь представлены. И у всех вопрос номер один был, когда у нас заработает коридор «Север – Юг», какие нужно для этого сделать действия, чтобы максимально ускорить этот проект. В этот проект все верят, это же альтернатива Суэцкому каналу», — сказал Хуснуллин, выступая на KazanForum.

В мае 2023 года Россия и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута «Север — Юг» — Решт — Астара.

Москва стремится проложить коридор из Ирана через так называемый Азербайджан, который в сентябре 2023 года полностью оккупировал армянский Арцах, удерживает в оккупации Нахиджеван и Утик, а также продолжает захватывать армянские земли, требуя теперь «коридор» через Сюник. Однако Индия и Иран, которые являются главными операторами проекта, рассматривают также альтернативный маршрут через Армению с выходом на черноморское побережье Грузии.

Ранее в интервью агентству «Арменпресс» посол Индии в Армении Нилакши Саха Синха сообщила, что Нью-Дели ждет подробностей от Еревана по использованию порта Чабахар и обязательно учтет их, когда получит четкие предложения.

«Мы ждем подробностей от армянской стороны и обязательно учтем их, когда получим четкие предложения от армянской стороны», —сказала посол. По ее словам, Армения, будучи страной, не имеющей выхода к морю, определенно нуждается в большем количестве коммуникационных проектов.

Порт Чабахар, расположенный на юго-востоке иранской провинции Систан-Белуджистан на берегу Оманского залива, состоит из двух отдельных портов — Шахид Калантари и Шахид Бехешти.

Индия будет управлять терминалом в Шахид-Бехешти и инвестирует в его оснащение $120 млн. Дополнительная кредитная линия в размере $250 млн для сопутствующих проектов в порту доводит стоимость контракта до $370 млн.

Recent Posts

Россия готова вернуться к стамбульским договоренностям по Украине — Путин

АСТАНА (ИА Реалист). Стамбульские договоренности, заключенные между Россией и Украиной весной 2022 года, никуда не…

6 часов ago

Катар ведет переговоры с Россией о подключении к транспортному коридору Север-Юг

АСТАНА (ИА Реалист). Катар заинтересован в подключении к транспортному коридору Север-Юг. Как сообщает пресс-служба Кремля,…

7 часов ago

Нефтяные доходы России выросли на 50%

МОСКВА (ИА Реалист). Доходы России от нефтяной промышленности в июне выросли почти на 50% по…

10 часов ago

Израиль не сможет победить ХАМАС и «Хизбаллу», пока не одержит победу на Ираном – израильский политик

ТЕЛЬ-АВИВ (ИА Реалист). Лидер израильской оппозиции политик Авигдор Либерман считает, что главным стратегическим противником Израиля в…

10 часов ago

К 2100 году население Китая сократится вдвое

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономика Китая в ближайшие 10 лет столкнется с замедлением роста ВВП на…

11 часов ago

Филиппинский сенатор напугала соцсети китайской угрозой

МАНИЛА (ИА Реалист). Известный филиппинский сенатор, глава Комитета сената по международным делам Име Маркос которая…

1 день ago