Categories: Социология

Велосипедами в Германии чаще пользуются более образованные и состоятельные граждане: исследование

Между тем, среди людей с более низким образованием езда на велосипеде имеет более негативные коннотации и чаще интерпретируется как вынужденное поведение и признак бедности.

БЕРЛИН (ИА Реалист). За последние два десятилетия количество велосипедных прогулок в Германии выросло более чем на 40%. Об этом говорится в исследовании Института социологии и социальной психологии Кельнского университета.

Доктор Ансгар Хадд проанализировал данные с 1996 по 2018 год, которые включали сведения о более чем 800 тыс. поездках у более чем 55 тыс. человек. Образовательный уровень сам по себе способствует большему количеству поездок на велосипеде.

«Люди с высшим образованием почти на 50% чаще пользуются велосипедами, чем люди без высшего образования. При этом такие факторы, как возраст, пол и место жительства, остаются неизменными в анализе», — отметил Хадд.

По словам исследователя, для некоторых вождение дорогого автомобиля означает богатство и высокий статус, но и может свидетельствовать о том, что водитель не заботится об окружающей среде.

«С велосипедом все с точностью до наоборот. Люди с высшим образованием обычно не воспринимаются как бедные или профессионально неуспешные, даже если они едут на недорогом велосипеде. Скорее, они могут повысить свой статус, катаясь на велосипеде. Это также сигнализирует о том, что они современные, заботящиеся о своем здоровье и об окружающей среде. А люди с более низким уровнем образования могут с большей вероятностью использовать дорогой автомобиль в качестве признака статуса, чтобы показать, что они «сделали это»», — объяснил Хадд.

Все больше и больше людей с высшим образованием ездят на велосипеде. Это хорошо для их здоровья и благосостояния, а «люди с более низким уровнем образования, скорее всего, будут иметь меньше финансовых ресурсов и, в среднем, более плохое здоровье», подчеркнул ученый.

Хадд обеспокоен тем, что города, которые поощряют велоспорт, например, путем создания защищенной велосипедной инфраструктуры, могут усугубить социальное неравенство.

«На данный момент эти меры в первую очередь приносят пользу более образованным», — считает Хадд, добавляя, что для реализации потенциала велоспорта и устойчивого развития нужна целенаправленная политика, охватывающая тех, кто стоит в стороне от нынешнего велосипедного бума — людей, живущих за пределами больших городов и с меньшим образованием.

Recent Posts

Трамп признал фентанил оружием массового поражения

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп подписал указ, официально классифицирующий синтетический наркотик фентанил как…

23 часа ago

Глава MI6 предупредила о новой эпохе конфликтов и назвала Россию ключевой угрозой для Европы

ЛОНДОН (ИА Реалист). Глава Секретной разведывательной службы Великобритании (MI6) Блейз Метревели в своей первой публичной…

1 день ago

Китай провел первый полет нового малозаметного беспилотника CH-7

ПЕКИН (ИА Реалист). Китайский малозаметный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета CH-7 совершил первый испытательный…

1 день ago

Китайская экономика буксует: потребление и инвестиции ушли в минус

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономическое замедление в Китае в ноябре приобрело более устойчивый характер: рост розничных…

1 день ago

Правый кандидат Хосе Антонио Каст победил на президентских выборах в Чили

САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили,…

2 дня ago

Кадыров заявил о готовности участвовать в выборах при поддержке Путина и народа

ГРОЗНЫЙ (ИА Реалист). Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время ежегодной прямой линии заявил, что…

2 дня ago