ПЕКИН (ИА Реалист). Количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай этим летом сократилось более чем на 60% по сравнению с пиковым значением 2018 года. Причина кроется в постепенном отказе авиакомпаний от китайского направления.
К примеру, недавно British Airways сообщила, что с октября приостановит полеты между Лондоном и Пекином.
За несколько недель до этого Virgin Atlantic закрыла свой маршрут в Шанхай. Австралийская Qantas также планирует приостановить маршрут Сидней-Шанхай, заявив, что ее самолеты порой летали полупустыми.
Отказ западных и европейских авиакомпаний от китайского направления обусловлен не только ростом напряженности между Пекином и Вашингтоном, но и другими – более прагматичными причинами.
Китай до пандемии рассматривался западными авиакомпаниями как весьма перспективное направление, учитывая рост экономики страны и увеличение числа состоятельных туристов, пишет The Financial Times.
Однако во время пандемии количество рейсов резко сократилось. После открытия границ авиакомпании попытались реанимировать это направление, однако столкнулись с определенными трудностями. В первую очередь – с закрытием воздушного пространства России.
В 2022 году Россия закрыла свою территорию для американских и европейских авиакомпаний, что привело к длительным отклонениям от обычных маршрутов полетов в страны Восточной Азии.
Как отметили в авиакомпаниях, закрытие воздушного пространства России увеличило их расходы на топливо, которые составляют от 25 до 30% от эксплуатационных расходов, что делает эти рейсы нерентабельными и заведомо проигрышными по сравнению с китайскими перевозчиками, которые по-прежнему летают над Россией.
По данным отраслевого поставщика данных OAG, количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай в загруженный летний сезон сократилось более чем на 60 процентов по сравнению с пиковым значением 2018 года, когда их было более 13 000.
При этом, по данным OAG, китайские авиакомпании сократили количество рейсов по таким маршрутам всего на 30% по сравнению с пиковым показателем 2019 года и этим летом они выполняли по ним в два раза больше рейсов, чем их западные конкуренты.
«Если китайский перевозчик летает над Россией, у него есть несправедливое преимущество перед нами», — заявил в прошлом году Бен Смит, генеральный директор Air France-KLM.В феврале правительство США согласилось увеличить количество прямых рейсов туда и обратно между США и Китаем с 35 до 50 в неделю. Это меньше шестой части от 325 рейсов в неделю до пандемии, но американские авиакомпании лоббировали Вашингтон, чтобы он не повышал лимит еще больше, поскольку им сложно конкурировать с китайскими авиакомпаниями.
«Если рост китайского авиационного рынка будет продолжаться бесконтрольно и без учета равенства доступа на рынке, рейсы будут по-прежнему передаваться китайским перевозчикам в ущерб американским рабочим и предприятиям», — заявила отраслевая лоббистская организация Airlines for America в письмах госсекретарю США Энтони Блинкену и министру транспорта Питу Буттеджичу.
По данным A4A, спрос на прямые авиаперелеты между США и Китаем в 2024 году снизился на 76% по сравнению с 2019 годом.
По словам аналитика по фондовому рынку компании DBS Джейсона Сума, возможность пролетать над Россией позволила крупнейшим китайским перевозчикам захватить «существенную» долю рынка на маршрутах в Западную Европу.
По данным OAG, китайские авиакомпании увеличили количество регулярных рейсов в Европу в летний сезон на 16% по сравнению с 2019 годом — до 14 835.
China Eastern в прошлом месяце запустила прямые рейсы из Шанхая в Марсель, а China Southern недавно начала летать из Гуанчжоу в Будапешт. Китайские авиалинии также получили дополнительные слоты в лондонском аэропорту Хитроу в этом году. Эксперт по авиационной отрасли в Нью-Йоркском университете в Шанхае Дэвид Ю заявил, что увеличение количества рейсов в Европу китайскими авиаперевозчиками соответствует усилиям Пекина по привлечению иностранных туристов, в том числе путем предоставления безвизового доступа гражданам многочисленных европейских стран.
МОСКВА (ИА Реалист). Правительство России дополнительно выделило более ₽60,5 млрд на поддержку программы льготного кредитования…
ТОКИО (ИА Реалист). Экспорт зеленого чая из Японии за первые десять месяцев текущего года достиг…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Генеральный директор YouTube Нил Мохан сообщил, что ограничивает использование соцсетей и онлайн-платформ…
МИНСК (ИА Реалист). Президент Беларуси Александр Лукашенко в рамках достигнутых договоренностей с президентом США Дональдом…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Корпорация Microsoft получила право самостоятельно развивать продвинутые системы искусственного интеллекта после изменения…
ИСЛАМАБАД (ИА Реалист). Военный суд Пакистана приговорил бывшего руководителя Межведомственной разведки (ISI) генерал-лейтенанта Фаиза Хамида…